Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П. А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" Парамонова С.В., ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" Асламазовой Я.А., представители ООО "ТехПрофит", ЗАО "Гранада" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТехПрофит" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Заказчик), ЗАО "Гранада" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий района Западное Дегунино Северного административного округа в 2013 году (номер извещения 0373200018812000360) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заявителю уведомление о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 27.11.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 21181400 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 24.12.2012;
6) В период проведения Аукциона не подано ни одного предложения о цене контракта от участников Аукциона;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В соответствии с пунктом 9.31.2 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, опубликованного на сайте Оператора электронной площадки (далее - Регламент), при внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона Организатором торгов или при отказе Организатора торгов от проведения электронного аукциона, АС Оператора направляет уведомление всем Участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие в данной процедуре.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым внесение изменений в документацию об Аукционе опубликовано Заказчиком на Официальном сайте 03.12.2012. При этом дата проведения Аукционе не изменилась, однако время проведения Аукциона изменено Оператором электронной площадки на 09:05 по Московскому времени.
В соответствии с пунктом 9.29 Регламента по факту внесения изменений АС Оператора автоматически переносит дату и время проведения нового аукциона в соответствии с действующим законодательством РФ, при этом, организатор торгов имеет право назначить новую дату проведения аукциона на более поздний срок. При этом, после получения с Официального сайта изменений в извещение о проведении электронного аукциона, Оператор повторно устанавливает и направляет на Официальный сайт время проведения аукциона.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявитель не мог быть уведомлен о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона, так как заявка Заявителя на участие в Аукционе поступила 17.12.2012, то есть после внесения изменений Заказчиком в документацию об Аукционе. До 03.12.2012 Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не был уведомлен о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТехПрофит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2013 г. N К-12/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2013 г. N ГЗ/00065)
Текст решения официально опубликован не был