Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И., ООО "ТрансЛогистик" Черных М.Н., представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТрансЛогистик" (далее - Заявитель) на действия ООО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений, цветочному оформлению города на объектах озеленения 1-ой категории и содержанию элементов отдыха и досуга на территории парков ГКУ "Мосзеленхоз", расположенных на территории ЮЗАО, в 2013 году (номер извещения 0173200001412001604) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, опубликовавшего недействительный протокол проведения Аукциона от 20.12.2012 N 0173200001412001480-2 (далее - Протокол проведения Аукциона).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 20.11.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 65820920,70 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 20.12.2012;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 65162711,57 рублей;
8) Победителем Аукциона признано ЗАО "Мосзеленстрой" с предложением о цене контракта 65162711,57 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 20.12.2012 на сайте Оператора электронной площадки технических сбоев не зафиксировано, ценовые предложения на участие в аукционах в электронной форме, проводимых на сайте Оператора электронной площадки 20.12.2012, успешно подавались участниками размещения заказов, фиксированное пошаговое снижение цены не противоречит требованиям, установленным Законом о размещении заказов.
Кроме того, Оператор электронной площадки представил документы, согласно которым во время проведения Аукциона участник размещения заказа ЗАО "Мосзеленстрой" подал предложение о цене контракта 65162711,57 рублей в 11:07:03, после чего Заявитель подал предложение о цене контракта 65491816,16 рублей в 11:18:16, то есть во время доподачи после окончания основного времени проведения Аукциона, на основании чего участник размещения заказа ЗАО "Мосзеленстрой" признан победителем Аукциона, что подтверждается Протоколом проведения Аукциона.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 20.12.2012 Оператором электронной площадки оформлен неверный Протокол проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 20.12.2012 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператор электронной площадки зафиксировал недостоверные предложения Заявителя о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТрансЛогистик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке,
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2012 г. N К-2567/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2013 г. N ГЗ/00034)
Текст решения официально опубликован не был