Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Савельевой Е.Е.,
при участии представителей Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Приваловой А.А. (доверенность от 18.07.2012), Бабаяна Л.А. (доверенность от 07.12.2012), Лисового Л.В. (доверенность от 28.12.2012), Анциферова Е.С., Ермилова С.В. (паспорт серия 4504 номер 357657), представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Анциферова Е.С. (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в 2013 году (номер извещения 0173100005512000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к товарам, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 334 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.12.2012;
6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 (один) участник Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 20 232 330 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что согласно пункту 9 раздела 6 "Требования к качеству оказываемых услуг" технического задания документации об Аукционе исполнителю необходимо "обеспечить стоянку автомобилей на территории Исполнителя в закрытом, круглосуточно охраняемом, хорошо освещенном, отапливаемом помещении, которое соответствует нормативным документам, применяемым при проектировании автостоянок (МГСН 5.01.94 "Стоянки легковых автомобилей"). Также, в пункте 20 раздела 6 технического задания документации об Аукционе установлено требование к качеству оказываемых услуг, а именно, предоставление Заказчику круглосуточных диспетчерских услуг.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили письменные возражения (исх. N 13-04-15 от 29.12.2012) и сообщили, что в соответствии с абзацами 4, 5 пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Также, представители Заказчика пояснили, что предоставление Заказчику круглосуточных диспетчерских услуг необходимо для круглосуточной и своевременной координации деятельности водителей для оказания автотранспортных услуг связанных с выполнением возложенных на Заказчика государственных функций. Помимо этого, представители Заказчика сообщили, что требование о предоставление Заказчику круглосуточных диспетчерских услуг установлено не к исполнителю, а к качеству оказываемых услуг.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в разделе 7 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" Технического задания документации об Аукционе "Заказчиком излишне и необоснованно установлены некоторые технические и функциональные требования к автомобилям, которые не могут влиять на качество оказываемых услуг и, которые ограничивают количество участников размещения заказа". Также, представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком в пункте 2 "Технические характеристики для автомобиля Тип 2", пункте 3 "Технические характеристики для автомобиля Тип 3" раздела 7 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" Технического задания документации об Аукционе установлены требования к характеристикам параметров автомобилей, которые в совокупности соответствуют только одной марке автомобиля - Audi А6 и Toyota Camry соответственно.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что технические параметры автомобилей указанные в техническом задании документации об Аукционе установлены с целью обеспечения безопасности должностных лиц Заказчика при оказании услуг предусмотренных документацией об Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика сообщили и предоставили сведения, согласно которым под установленные в пункте 2 "Технические характеристики для автомобиля Тип 2" раздела 7 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" Технического задания документации об Аукционе технические параметры автомобилей подходят не менее 2 торговых наименования автомобилей, а именно: BMW 5 Series и Audi A6; под установленные в пункте 3 "Технические характеристики для автомобиля Тип 3" раздела 7 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" Технического задания документации об Аукционе технические параметры автомобилей подходят не менее 3 торговых наименования автомобилей, а именно: Nissan Teana, Skoda Superb и Toyota Camry.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлены документы и сведения подтверждающие, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к товарам, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к товарам, влекущие ограничение количества участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу Анциферова Е.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
|
Е.Е. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2012 г. N К-2581/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2013 г. N ГЗ/00048)
Текст решения официально опубликован не был