Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию ООО "Западный терминал" вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции были отменены решение и постановление арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, вынесенные по делу по заявлению ООО "Западный терминал" о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, выразившегося в непринятии решения о предоставлении обществу на основании пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ряда земельных участков в аренду для жилищного и иного строительства и возложении на орган местного самоуправления обязанности принять решение о предоставлении ООО "Западный терминал" указанных земельных участков, и в удовлетворении заявления отказано.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ООО "Западный терминал" оспаривает конституционность пункта 15 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и части 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
По мнению заявителя, данные законоположения противоречат статьям 4, 7, 8 (часть 2), 9, 15, 17, 19, 34, 35, 36 (часть 1), 42 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку лишают его возможности воспользоваться правом на получение в собственность земельных участков для жилищного и иного строительства, на продление сроков аренды земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также срока действия внесенных в государственный кадастр недвижимости и носящих временный характер сведений об объектах недвижимости.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Положения пункта 15 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", предусматривающие в исключение из общего правила о предоставлении в аренду земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на аукционах (статьи 30.1 и 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации) - предоставление таких земельных участков в аренду для указанных целей без проведения торгов, а также максимальный срок аренды таких земельных участков и условия предоставления преимущественного права заключения договора аренды земельного участка для жилищного строительства, сами по себе не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, указанные в жалобе.
Как следует из жалобы, заявитель, формально настаивая на признании положений пункта 15 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" неконституционными, фактически выражает несогласие с выводами арбитражного суда кассационной инстанции, указавшего на отсутствие у ООО "Западный терминал" права на преимущественное заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, поскольку общество не являлось арендатором земельного участка, предоставленного в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Между тем проверка правильности выводов арбитражного суда Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственна в силу статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Что касается части 4 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", то представленные заявителем материалы не подтверждают применение данной нормы арбитражными судами при рассмотрении его конкретного дела.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Западный терминал", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2012 г. N 2284-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Западный терминал" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 15 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и частью 4 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)
Текст Определения официально опубликован не был