Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Панкова А.И., представители Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, Комитета государственного заказа Тульской области, ГУП "Брянскфармация" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ГУП "Брянскфармация" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом государственного заказа Тульской области (далее - Уполномоченный орган), Министерством здравоохранения и социального развития Тульской области (далее - Заказчик) 2 (двух) открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (номера извещений 0166200000112005994, 0166200000112005997) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом. Заказчиком Аукционов.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявок на участие в Аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при размещении заказов.
Извещения о проведении Аукционов размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение забот, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 14.12.2012.
N |
Номер извещения |
Количество заявок |
Дата Аукциона |
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
Минимальное предложение о цене контракта, руб. |
|
подано |
допущено |
|||||
1 |
0166200000112005994 |
2 |
2 |
27.12.2012 |
1 407 052,6 |
1 273 382,32 |
2 |
0166200000112005997 |
2 |
2 |
27.12.2012 |
253 730,84 |
230 895,05 |
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Пунктом 14 информационной карты документации об Аукционах установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: "наличие действующей лицензии в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на производство лекарственных средств - для производителей лекарственных средств, осуществляющих поставку; наличие действующей лицензии в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на фармацевтическую деятельность, осуществляемую организациями в сфере обращения лекарственных средств - для лиц (поставщиков), осуществляющих фармацевтическую деятельность".
Таким образом, участнику размещения заказа необходимо представить в составе заявки на участие в Аукционах одну из копий вышеуказанных лицензий, в зависимости от того, является участник размещения заказа производителем лекарственных средств, либо поставщиком, осуществляющим фармацевтическую деятельность.
При формировании заявок на участие в Аукционах Заявителем прикреплена копия лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую организациями в сфере обращения лекарственных средств - для лиц (поставщиков), осуществляющих фармацевтическую деятельность, так как Заявитель является лицом, осуществляющим фармацевтическую деятельность. Однако аппаратно-программный комплекс Оператора электронной площадки не позволил Заявителю подать заявки на участие в Аукционах на основании того, что при формировании заявок на участие в Аукционах Заявителем не была прикреплена копия лицензии на производство лекарственных средств - для производителей лекарственных средств, осуществляющих поставку, вместе с тем, направление Заявителем копии такой лицензии в составе вторых частей заявок на участие в Аукционах не предусмотрено.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не позволившие Заявителю подать заявки на участие в Аукционах, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукционов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобы ГУП "Брянскфармация" обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.01.2013 N К-38/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2013 г. N К-38/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2013 г. N ГЗ/00119)
Текст решения официально опубликован не был