Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" Гетоевой И.А., представители ООО "РТС-тендер", представители ООО "АВТО РГ" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АВТО РГ" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию членов Общественной палаты Российской Федерации и сотрудников ФКУ "Аппарат Общественной палаты России" без персонального закрепления автомобилей в 2013 году (номер извещения 0373100064912000086) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, по мнению Заявителя, требования документации об Аукционе противоречат Закону о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 23.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта 20 625 000 рублей;
7) победителем Аукциона признано ООО "Радиус-АТ" с предложением о цене контракта 20 625 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.11.2012. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 21.12.2012 (вх. от 21.12.2012 N 77640/12), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования документации об Аукционе противоречат Закону о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2012 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в Аукционе при описании характеристик используемого при оказании услуг товара не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно: "сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержат конкретных показателей используемого при оказании услуг товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "тип усилителя руля (раздел "Автомобиль Тип 1 Chevrolet Craze" заявки); конфигурация двигателя (раздел "Автомобиль Тип 2 Nissan Теаnа" заявки); тип коробки передач (раздел "Автомобиль Тип 2 Nissan Теаnа" заявки); количество передач (раздел "Автомобиль Тип 2 Nissan Теаnа" заявки); тип усилителя руля (раздел "Автомобиль Тип 2 Nissan Теаnа" заявки)".
Частью III Технического задания документации об Аукционе установлено следующие требования к товарам: Автомобиль Тип 1, тип усилителя руля - электроусилитель; Автомобиль Тип 2, конфигурация двигателя - рядный, тип коробки передач - автоматическая, количество передач - 6, тип усилителя руля - электроусилитель.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно: Автомобиль Тип 1, тип усилителя руля - гидроусилитель; Автомобиль Тип 2, конфигурация двигателя - V-образный, тип коробки передач - вариатор, количество передач - бесступенчатая, тип усилителя руля - гидроусилитель.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АВТО РГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2012 г. N К-2550/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2013 г. N ГЗ/00003)
Текст решения официально опубликован не был