Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И., ООО "Герофарм" Гончаревской Т.А., представители Комитета по здравоохранению Ленинградской области, Комитета государственного заказа Ленинградской области на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Герофарм" (далее - Заявитель) на действия Комитета по здравоохранению Ленинградской области (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта поставку в 2013 году лекарственного препарата Актрапид НМ Пенфилл для обеспечения льготных категорий граждан за счет средств областного бюджета Ленинградской области (номер извещения 0145200000412001974) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в указании в документации об Аукционе на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", а также действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в не обеспечении Заявителю свободного доступа к документации об Аукционе, размещенной на сайте Оператора электронной площадки.
Заказчик с доводом Заявителя, в части действий Заказчика, не согласился, и в письменных возражениях на жалобу сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Представитель Оператора электронной площадки также не согласился с доводом жалобы Заявителя в части действий Оператора электронной площадки и сообщил, что Оператор электронной площадки при проведении Аукциона также действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 7 644 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.12.2012;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона, техническому заданию документации об Аукционе к поставке требуется инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) с торговым наименованием "Актрапид НМ Пенфилл".
В письменных возражениях на жалобу Заявителя Заказчик сообщил, что закупка инсулина исключительно с торговым наименованием "Актрапид НМ Пенфилл" обусловлена продолжением курса лечения, начатого ранее и продолжающегося в 2013 году, что подтверждается персонифицированным реестром граждан, страдающих сахарным диабетом и нуждающихся в инсулинотерапии.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в указании в документации об Аукционе на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", правомерны и не нарушают положения Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.2 Закона о размещении заказов с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
По мнению Заявителя файл "Приложение к техническому заданию.xls" документации об Аукционе на сайте Оператора электронной площадки не открывается, в связи с чем просмотреть его содержимое не представляется возможным.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии наглядно продемонстрировал, а также подтвердил документально, что файл "Приложение к техническому заданию.xls" документации об Аукционе на сайте Оператора электронной площадки открывается, просматривается, копируется и т.д., для осуществления указанных действий, применение каких-либо специальных навыков и программно-технических средств не требуется.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств того, что невозможность просмотра содержимого файла "Приложение к техническому заданию.xls" документации об Аукционе на сайте Оператора электронной площадки возникла по вине Оператора электронной площадки.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Герофарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2012 г. N К-2563/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2013 г. N ГЗ/00029)
Текст решения официально опубликован не был