Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края Корольковой Т.П., Комитета Ставропольского края по государственному заказу Шаталова О.В., Гридневой Д.Ю., представители ОАО "Северо-Кавказская Энергоремонтная Компания", ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Северо-Кавказская Энергоремонтная Компания" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее - Аукционная комиссия Уполномоченного органа), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - Заказчик), Комитетом Ставропольского края по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство высоковольтной линии электропередачи (ВЛ-110 кВ) с электрическими понижающими подстанциями, г. Буденновск, Буденновский район" (номер извещения 0121200002812003848) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в неправомерном признании первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.11.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 296 230 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.12.2012 N 3076-ЭА Аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, на основании не соответствия поданных заявок на участие в Аукционе требованиям, установленным в документации об Аукционе. В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с пунктом 3.7 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Согласно пункту 4.3 Раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.7 документации об Аукционе, а также конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах предлагаемого для выполнения работ товара, его размере, упаковке, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), модели товара, функционального назначения товара, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в документации об Аукционе. Все показатели, характеризующие товар, должны быть указаны в полном соответствии с техническими требованиями Заказчика, установленными в документации об Аукционе. Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.12.2012 N 3076-ЭА первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана Аукционной комиссией Уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, в том числе, по основанию: "в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе (например, по позиции 1 "Блочно-модульное здание контейнерного типа полной заводской готовности с габаритами не менее 26600x7500=3150(h) мм, состоящее из 6 модулей с габаритами блока не менее 2600x7500x3150(h) мм и 4 модулями с габаритами блока не менее 2750x7500x3150(h) мм"), что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе. В заявке участника размещения заказа по позициям 31, 32, 34, 36-45, 50, 52-56, 58-66, 68-72, 74 наименование товара (материала) указано со словами "или эквивалент", что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе. В заявке участника размещения заказа по позициям 1, 20, 21, 22, 31, 33, 34, 36-45, 47, 50, 52, 53, 55, 56, 58, 60-66, 68-74 технические и функциональные параметры товара (материала) указаны со словами "или эквивалент", что не соответствует требованиям документации об Аукционе".
На заседании Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа представлены документы и сведения, согласно которым Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе, не представлены сведения о технических и функциональных характеристиках товара (материала), соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, а именно:
- в пунктах 31, 32, 34, 36-45, 50, 52-56, 58-66, 68-72, 74 Заявителем указаны наименования товаров (материалов) со словами "или эквивалент";
- в пунктах 1, 20, 21, 22, 31, 33, 34, 36-45, 47, 50, 52, 53, 55, 56, 58, 60-66, 68-74 Заявителем указаны технические и функциональные характеристики товаров (материалов) со словами "или эквивалент".
Таким образом, предложенные в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе сведения о технических и функциональных характеристиках предлагаемых к использованию товаров (материалов) по пунктам 1, 20, 21, 22, 31, 33, 34, 36-45, 47, 50, 52, 53, 55, 56, 58, 60-66, 68-74, не соответствуют значениям, установленным в приложении 3 к Техническому заданию документации об Аукционе.
При этом в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника размещения должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна соответствовать требованиям, установленным в документации об Аукционе.
При этом Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте размещены также проектная документация и рабочая документация, являющиеся неотъемлемой частью документации об Аукционе. Кроме того, согласно размещенному на Официальном сайте Заказчиком, Уполномоченным органом разъяснению положений документации об Аукционе, при формировании заявки на участие в Аукционе участникам размещения заказа необходимо руководствоваться требованиями, установленными в документации об Аукционе.
Вместе с тем, согласно пункту 4.3 Раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.7 документации об Аукционе, а также конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах предлагаемого для выполнения работ товара, его размере, упаковке, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), модели товара, функционального назначения товара, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в документации об Аукционе. Все показатели, характеризующие товар, должны быть указаны в полном соответствии с техническими требованиями Заказчика, установленными в документации об Аукционе. Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения".
При этом на заседании Комиссии установлено, что в Разделе 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе отсутствуют сведения о том, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна быть составлена участником размещения заказа исключительно в соответствии с приложением 3 к Техническому заданию документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе, в том числе пункт 4.3 Раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе, не позволяет однозначно толковать указанную в них информацию и, как следствие сформировать потенциальным участникам Аукциона надлежащим образом оформленную заявку на участие в Аукционе, поскольку не содержит указания на раздел документации об Аукционе, который содержит показатели для определения соответствия используемого при выполнении работ товара потребностям Заказчика, и в соответствии с которым участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в Аукционе конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 4.3.20 проекта Государственного контракта документации об Аукционе подрядчик обязан "Обеспечить проведение археологических работ (раскопок) памятника археологии "Курганный могильник" "Буденновск-5" курган N 1 при наличии лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или договора и лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с третьими лицами".
При этом предметом Аукциона является выполнение подрядных работ по объекту "Строительство высоковольтной линии электропередачи (ВЛ-110 кВ) с электрическими понижающими подстанциями, г. Буденновск, Буденновский район".
Данное положение проекта Государственного контракта документации об Аукционе нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.12.2012 N 3076-ЭА отсутствуют указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4, а также положений заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в ненадлежащем оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Северо-Кавказская Энергоремонтная Компания" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 20.12.2012 по делу N К-2484/12, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по делу от 20.12.2012 N К-2484/12 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении материалы по данному делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2012 г. N К-2485/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2012 г. N ГЗ/04193)
Текст решения официально опубликован не был