Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения САО города Москвы" Горяновой О.В., Скворцовой Е.Е., Боровиковой Л.А., Шабалдиной И.В., Антиповой Ю.О., представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЮВАО города Москвы" Рытенкова А.Г., ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения СЗАО города Москвы" Левченко В.И., ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЗелАО города Москвы" Ковнацкой В.В., ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЦАО города Москвы" Орловой И.С., ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЮАО города Москвы" Рычевой М.А., Департамента города Москвы по конкурентной политике" Паненкова А.Ю., представителей ООО "ЮниМилк" Елисеевой Ю.Г., Вишневского А.В., Трухманова В.В., Кольбова А.А., представители ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения СВАО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ВАО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЮЗАО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЗАО города Москвы", ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЮниМилк" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения САО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения СВАО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ВАО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЮВАО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЮАО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЮЗАО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЗАО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения СЗАО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения САО города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЗелАО города Москвы" (далее - Заказчики), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на поставку молочной продукции для детей через молочно-раздаточные пункты государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы в 2013 г. (номер извещения 0173200001412001713) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа, выразившимися в объединении в один лот технологически и функционально несвязанных товаров, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа 25.12.2012 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчиков, Уполномоченного органа и Заявителя истребованы дополнительные документы и сведения по Аукциону, в связи с чем рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 26.12.2012.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 240 035 319,42 рублей;
3) окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 4 технической части документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка молочной продукции, а именно:
- молоко питьевое стерилизованное обогащенное витаминами А и С "Агуша" для детского питания с 8 месяцев (или эквивалент);
- кефир "Агуша" для детского питания, с 8 месяцев (или эквивалент);
- биокефир обогащенный пробиотическими культурами "Агуша" для детского питания, с 8 месяцев (или эквивалент);
- готовая к употреблению кисломолочная смесь "Агуша" для детского питания от 0 до 6 месяцев (или эквивалент);
- готовая к употреблению кисломолочная смесь "Агуша" для детского питания с 6 месяцев (или эквивалент);
- творог детский "Агуша" для детского питания с 6 месяцев (или эквивалент).
По мнению Заявителя, вышеуказанная продукция технологически и функционально не связана между собой, при этом объединение в один лот указанной молочной продукции приводит к ограничению количества участников размещения заказа. В частности, включение в состав лота поставки готовых к употреблению кисломолочных смесей (от 0 до 6 месяцев и с 6 месяцев) ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа до одного поставщика - компании "Вимм Биль Данн".
Требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к наименованию, составу и потребительским свойствам установлены положениями Федерального закона от 12.06.2008 N 88 "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Технического регламента под продуктами детского питания на молочной основе понимаются продукты детского питания (за исключением молочных смесей (в том числе сухих молочных смесей), молочных напитков (в том числе сухих молочных напитков), молочных каш), произведенные из коровьего молока или молока других сельскохозяйственных животных с добавлением продуктов переработки молока и (или) составных частей молока или без их добавления, а также с добавлением немолочных компонентов в количестве не более 50 процентов от общей массы такого готового продукта или без их добавления.
Согласно части 5 статьи 14 Технического регламента под адаптированной молочной смесью (заменителем женского молока) понимаются продукты детского питания для детей раннего возраста, произведенные в жидкой или порошкообразной форме на основе коровьего молока или молока других сельскохозяйственных животных и максимально приближенные по химическому составу к женскому молоку в целях удовлетворения физиологических потребностей детей первого года жизни в необходимых веществах и энергии.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что молочная продукция (молоко, творог, кефир, биокефир) и молочные смеси (в том числе готовые к употреблению кисломолочные смеси) являются разными категориями товаров с разными требованиями к их составу, функциональному назначению, технологии производства, что, в свою очередь, предъявляет разные требования к производителям указанных продуктов питания.
Также, на заседание Комиссии представителями Заявителя представлены информация и сведения, в том числе в форме сравнительных таблиц, ответов производителей соответствующей молочной продукции, согласно которым единственным участником размещения заказа, который сможет обеспечить поставку всего ассортимента закупаемой продукции в рамках Аукциона - является ОАО "Вимм Биль Данн".
Таким образом, объединение в один лот технологически и функционально несвязанных товаров, в том числе: готовых к употреблению молочные смеси (позиции 4,5 пункта 4 технической части документации об Аукционе) и остальной закупаемой молочной продукции (позиции 1-3, 6 пункта 4 технической части документации об Аукционе) влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, что нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮниМилк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 26.12.2012 N К-2539/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Приложение на 2-х листах в 1-м экз.
Ведущий заседание Комиссии: |
И.А. Вершинина |
Члены Комиссии: |
Р.В. Семенов |
|
М.М. Куштаков |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2012 г. N К-2539/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2012 г. N ГЗ/04280)
Текст решения официально опубликован не был