Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" Скворцовой В.Ю., представители ООО "РТС-тендер", ЗАО "АБЗ-Дорстрой" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "АБЗ-Дорстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 "Балтия" - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке км 248+000 - км 264+000 в Тверской области (номер извещения 0336100012512000105) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
02.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 724 672 481 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2012 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 06.12.2012, дата проведения Аукциона - 06.12.2012.
На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 1 (один) участник размещения заказа допущен к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При этом в соответствии с документацией об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в подпункте б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ сведения, а именно, согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении N 7 "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования Товаров".
В приложении 7 к документации об Аукционе указаны требования к используемым товарам, вместе с тем, требования (значения) к товарам содержат информацию, которая не поддается однозначному толкованию.
Согласно пункту 18 приложения N 7 документации об Аукционе к поставке требуется "Термопластик для дорожной разметки белый, желтый". При этом, минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком следующим образом: "Термопластик для дорожной разметки белый, желтый должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы дорожной разметки. Технические требования". Коэффициент яркости отвердевших термопластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице с учетом класса, определяющего требования к данному параметру".
Цвет |
Класс разметочного материала |
Коэффициент яркости |
Белый |
В6 В7 |
От 70 до 79 Более 80 |
Желтый |
В3 В4 |
От 40 до 49 От 50 до 59 |
Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе, в том числе пункт 18 приложения 7 документации об Аукционе, не позволяет однозначно толковать указанную в них информацию и, как следствие сформировать потенциальным участникам Аукциона надлежащим образом оформленную заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, указание в документации об Аукционе значений, допускающих двойственное толкование, является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия, непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.12.2012 N 133-Э Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том, числе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно "Заявка с порядковым номером 3 не соответствует требованиям Документации и Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. имеет место несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, поскольку, не выполнены требования раздела 1 Документации, устанавливающие общие требования, а также приложения N 7 к Документации и п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 названного закона. В заявке с порядковым номером 3 (далее Заявка 3) (что следует из сведений таблицы "Показатели товаров, используемых при выполнении работ" первой части Заявки 3 (далее Таблица 3)) не указаны конкретные показатели для некоторых предлагаемых для выполнения работ товаров. Например. Заявка 3 не содержит указание на конкретные показатели предлагаемого для использования товара "Термопластик для дорожной разметки белый, желтый "Новопласт"" (п. 18 Таблицы 3), т.к. не выбраны конкретные классы разметочных материалов по следующим параметрам: "коэффициент яркости" (в Таблице 3 указан для белого цвета класс "В6" и "В7", для желтого - класс "В3 и "В4")".
При изучении заявки Заявителя, Комиссия установила, что в первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем указано, в том числе в пункте 18 "Термопластик для дорожной разметки белый, желтый "Новопласт". Коэффициент яркости отвердевших термопластиков соответствует значениям, указанным в таблице с учетом класса, определяющего требования к данному параметру", а именно:
Цвет |
Класс разметочного материала |
Коэффициент яркости |
Белый |
В6 В7 |
75 85 |
Желтый |
B3 В4 |
45 55 |
Комиссия приходит к выводу о том, что указание в заявке Заявителя по показателю "Термопластик для дорожной разметки белый, желтый "Новопласт" не входит в противоречие с требованиями установленными в документации об Аукционе. Таким образом, в первой части заявки Заявителя содержатся сведения о предлагаемом материале, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Следовательно, отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителя на вышеуказанных основаниях является неправомерным, что нарушает положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "АБЗ-Дорстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 17.12.2012 N К-2437/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2012 г. N К-2437/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2012 г. N ГЗ/04112)
Текст решения официально опубликован не был