Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница N 1" Управления делами Президента Российской Федерации Халимовой Е.М. (доверенность от 21.12.2012 N 62-2-10/2088), Чадиной Е.О. (доверенность от 21.12.2012 N 62-2-10/2089), ЗАО "Бизнеслинк" Быкова В.Р. (доверенность от 25.05.2012 N БЛ-449), Жиделева А.О. (доверенность от 24.12.2012 N БЛ-501),
рассмотрев жалобу ЗАО "Бизнеслинк" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница N 1" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для федеральных государственных бюджетных учреждений Управления делами Президента Российской Федерации (номер извещения 0373100020812000204) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Требование о предоставлении копии лицензии ФСБ России в составе заявки на участие в Конкурсе является излишним и несоответствует Закону о размещении заказов.
2. В Конкурсной документации не установлен объем выполняемых работ, поставляемых товаров, оказываемых услуг.
3. Содержание критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе "Срок предоставления гарантии качества услуг" установлен в Конкурсной документации не надлежащим образом.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении Конкурсной документации Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1. Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.11.2012;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 40 405 134 рубля;
3. Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 28.12.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с письмом от 25.03.2008 N УДИ-1127 ФСО России лечебно-профилактические и санаторно-курортные учреждения Управления делами Президента Российской Федерации, а также другие места постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны относятся к категории охраняемых режимных объектов. В связи с осуществлением мобилизационных мероприятий и формированием мобилизационных ресурсов, на территории подведомственных медицинских учреждений установлены дополнительные меры безопасности согласно пункту 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
В соответствии с пунктом 1 Раздела VII "Технические условия и требования" Конкурсной документации участник (исполнитель) должен обладать всеми необходимыми лицензиями в соответствии с федеральным законодательством на виды деятельности, связанные с выполнением государственного контракта, включая лицензию, выданную в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333.
Согласно пункту 8 "Обязательные требования к участникам размещения заказа" информационной карты Конкурсной документации "Участник размещения заказа должен обладать всеми необходимыми лицензиями в соответствии с федеральным законодательством на виды деятельности, связанные с выполнением контракта, а так же лицензией ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
Пунктами 5, 6 "Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 сведения об осуществлении мобилизационных мероприятий отнесены к сведениям, содержащим государственную тайну.
В соответствии с письмом от 25.03.2008 N УДИ-1127 ФСО России, а также разъяснениями ФАС России от 28.04.2008 N АЦ/872/П1 лечебно-профилактические и санаторно-курортные учреждения Управления делами Президента Российской Федерации, а также другие места постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны относятся к категории охраняемых режимных объектов. В соответствии с подпунктом 15 пункта 11 Положения о ФСО России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.08.2004 N 1013, ФСО России организует по согласованию с федеральными органами государственной власти, а также с заинтересованными организациями пропускной режим на охраняемых объектах и осуществляет в установленном порядке пропуск на эти объекты лиц, транспорта и грузов, оформление и выдачу пропусков в охраняемые зоны, здания, помещения и на отдельные мероприятия с участием объектов государственной охраны.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требование о предоставлении копии лицензии ФСБ России в составе заявки на участие в Конкурсе является излишним не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Информационной карте Конкурсной документации указан перечень учреждений Заказчика, а именно 23 (двадцать три) наименования ФГБУ, находящиеся в различных регионах Российской Федерации. При этом перечень оборудования и услуг представлен в технической части Конкурсной документации единым общим списком, без разделения по адресам для каждого конкретного учреждения объемов, количественных характеристик работ, услуг необходимых к исполнению.
Также на заседании Комиссии установлено, что в Конкурсной документации установлен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию медицинской техники, вместе с тем в Конкурсной документации отсутствует объем выполняемых работ, поставляемых товаров, объемов выполняемых работ, оказываемых услуг.
Таким образом, Заказчик не установив в Конкурсной документации объем выполняемых работ нарушил часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов правила оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 для определения рейтинга заявки по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Дополнительно объем гарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта;
б) минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Максимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг не устанавливается;
в) единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).
На заседании Комиссии установлено, что в Конкурсной документации установлен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе "Срок предоставления гарантии качества услуг", также для определения рейтинга заявки по критерию "Срок предоставления гарантии качества услуг" в Конкурсной документации установлен объем предоставления гарантии качества товара, минимальный срок предоставления гарантии качества товара и единица измерения срока предоставления гарантии качества товара.
Таким образом, довод Заявителя о том, что критерий оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе "Срок предоставления гарантии качества услуг" установлен в Конкурсной документации не надлежащим образом не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Бизнеслинк" обоснованной в части отсутствия в Конкурсной документации объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 24.12.2012 N К-2514/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядоке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2012 г. N К-2514/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2012 г. N ГЗ/04244)
Текст решения официально опубликован не был