Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" Шишкарева П.О., Сахорова С.А., ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" Асламазовой Я.А., ООО "ПрофСТРОЙ" Кирокосян Ш.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Межотраслевой инженерно-информационный центр "ХИММОС" (далее - Специализированная организация), Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства ЦАО на 45 адресных точках, расположенных на территории районов Мещанский и Красносельский (номер извещения 0373200081212000104) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Специализированной организацией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не направил Заявителю уведомление о принятом решении в отношении поданной заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
12.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 44 322 345,72 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2012 08:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 07.12.2012, дата проведения Аукциона - 10.12.2012.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил и представил документы, подтверждающие, что в день окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а именно 07.12.2012 Заказчиком не направлен Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок (далее - Протокол) на участие в Аукционе. В связи с чем, уведомления участникам размещения заказа, в порядке, установленном частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Оператором электронной площадки не были направлены.
Таким образом, довод Заявителя, о том, что Оператор электронной площадки не направил Заявителю уведомление о принятом решении в отношении поданной заявки на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в личном кабинете Заказчика отсутствовала техническая возможность направления указанного Протокола в адрес Оператора электронной площадки в следствие того, что данная процедура была заблокирована Оператором электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что размещаемый заказ на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов приостановлен по решению контролирующего органа в части подписания контракта Заказчиком.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не направлен Протокол в срок до 07.12.2012 Оператору электронной площадки. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии, Специализированной организации предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.12.2012 N К-2442/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.B. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2012 г. N К-2442/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2012 г. N ГЗ/04123)
Текст решения официально опубликован не был