Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России" Ивановской И.В. (доверенность от 10.10.2012 N 1-27-351), Бетелева Б.В. (доверенность от 12.09.2012 N 1-27-322), ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" Асламазовой Я.А. (доверенность от 16.07.2012 N 2012-1607-1), ООО "Максима дигитал" Шутова А.В. (довереность от 19.12.2012, б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Максима дигитал" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для полиграфического оборудования (номер извещения 0373100062512000220) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки: Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем, поскольку Заявителем представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.10.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 217 650 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 (двух) участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта -1 204 878 рублей;
7) победителем Аукциона признано ООО "Максима дигитал" с предложением о цене контракта 1 204 878 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 12.12.2012 N 561-3 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта по следующему основанию: "не представлен документ об обеспечении исполнения контракта".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, а также сообщил, что Заказчиком 19.11.2012 в адрес Заявителя направлен проект контракта.
26.11.2012 Заявителем в адрес Заказчика направлен проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также банковская гарантия от 26.11.2012 N 1/1841-12 ЗАО КБ "Ситибанк".
28.11.2012 Заказчик направляет протокол разногласий и просит предоставить Заявителя банковскую гарантию в соответствии с условиями контракта, а именно условия банковской гарантии должны обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
10.12.2012 Заявитель повторно направляет в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона и новую банковскую гарантию от 10.12.2012 N 1/1841-12 ЗАО КБ "Ситибанк".
12.12.2012 Заказчик публикует протокол отказа от заключения контракта N 561-3 на основании которого Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что не представил документ об обеспечении исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта и документация об Аукционе не содержит требования к обеспечению исполнения контракта в части гарантийного срока. При этом на заседании Комиссии установлено, что направленный 28.11.2012 Заказчиком в адрес Заявителя проект контракта содержит условия к обеспечению исполнения контракта иные чем установленные в документации об Аукционе, в части исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в изменении изначально установленных в документации об Аукционе требований к обеспечению исполнения контракта нарушают часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения ответственность за совершения которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения контракта после определения победителя Аукциона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель при заключении государственного контракта не представил банковскую гарантию, которая обеспечивает исполнение обязательств по контракту.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем представлена банковская гарантия, соответствующая требованиям, установленным документацией об Аукционе и Законом о размещении заказов.
Таким образом, Заказчик, отказавшись от заключения государственного контракта с Заявителем нарушил часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Указанное действие Заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Максима дигитал" обоснованной в части действий Заказчика, выразившихся в изменении установленных в документации об Аукционе требований к обеспечению исполнения контракта и в неправомерном отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 9, части 2 статьи 41.12, Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 20.12.2012 N К - 2493/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2012 г. N К-2493/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2012 г. N ГЗ/04208)
Текст решения официально опубликован не был