Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей Конкурсного агентства Калининградской области Падериной О.В., Норвиласа Р.Г., ОАО "Мосинжстрой" Керовой М.С., Штина К.Н., представители Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград", ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Мосинжстрой" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик), Конкурсным агентством Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция берегоукрепительных сооружений набережной Адмирала Трибуца, г. Калининград" (1, 4, 5 этапы строительства) (номер извещения 0135200000512001787) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 24.12.2012 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
В письменном объяснении (от 09.01.2013 N 3), представленном на заседание Комиссии Оператором электронной площадки выражено несогласие с доводом Заявителя и указано, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.12.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 636 203 050 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 28.12.2012;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 629 841 019, 5 рублей;
8) В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок 24.12.2012 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю 24.12.2012 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
2. В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно Протоколу N 0135200000512001787/2 рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протокол) от 28.12.2012 участник размещения заказа ООО "СТРОИТЕЛЬ" (порядковый номер заявки - 6) не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе по основаниям: "Пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ N 94: непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ N 94, с учетом документов ранее представленных в составе первой частей заявок на участие в открытом аукционе; пункта 6 раздела 1 "Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе в электронной форме; пункта 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению" Раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме: в составе второй части заявки на участие в аукционе не представлена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме, утверждённой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации".
В Разделе 2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено: "в пункте 16: Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики) (с правом осуществления организации работ по строительству, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта".
При изучении заявки участника размещения заказа ООО "СТРОИТЕЛЬ", представленной Заказчиком на заседании Комиссии установлено, что во второй части заявки на участие в Аукционе представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство) с Приложением "Виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) и о допуске к которым член Некоммерческого партнерства предприятий жилищно-коммунального хозяйства "Жилищный комплекс" ООО "Строитель" имеет Свидетельство, в том числе к 33.12 "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики) (с правом осуществления организации работ по строительству, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта"
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника ООО "СТРОИТЕЛЬ" (порядковый номер заявки - 6) на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Мосинжстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов
4. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.01.2013 N К - 14/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношений действий Оператора электронной площадки.
6. Передать соответствующему должностному лицу Калининградского УФАС России материалы дела от 09.01.2013 N К-14/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношений действий Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2013 г. N К-14/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2013 г. N ГЗ/00068)
Текст решения официально опубликован не был