Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федерального агентства железнодорожного транспорта Коломеец Н.Е., Санкович М.Б., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Компания "ЧИСТО" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "ЧИСТО" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию электросетей, электрооборудования, приборов освещения, системы вентиляции и кондиционирования воздуха в здании Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2013 году (номер извещения 0173100008912000039) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.12.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 3 200 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 28.12.2012;
6) В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.12.2012 N 0173100008912000039 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием требований документации об Аукционе, а именно: "Отклонить в связи с тем, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как данный участник аукциона не представил конкретного предложения (п. 10 п/п. 3, п/п. 16, п/п. 141-145 Раздела V Технического задания)".
Пунктом 11 подпунктов 16, 141-145 Раздела V Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к Перечню инструментов и запасных частей для ремонта и обслуживания систем отопления, водоснабжения и канализации, вентиляции и кондиционирования, индивидуального теплового пункта (ИТП), внутренней наружной и ливневой канализации, электросетей, электрооборудования и приборов освещения здания Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2013 году: п/п 16 Ручной испытательный гидропресс 1450 Ridgid ; п/п 141-145 Фильтры очистки воздуха: Класс не ниже H13, 457x457x78 мм, производительность 0-170 л/с; Элемент фильтрующий: Класс не ниже H13,305x305x78 мм, производительность 0-70 л/с; Класс не ниже Н13,535x535x78 мм, производительность 0-240 л/с; Класс не ниже Н11, 457x457x78 мм, производительность 0-170 л/с; Класс не ниже Н11, 305x305x78 мм, производительность 0-70 л/с.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит указания конкретных классов фильтров очистки воздуха и их производительность.
Исходя из вышеизложенного, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит объемы оказываемых услуг, например, в Разделе V Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что исполнитель должен оказывать услуги по обслуживанию системы холодного, горячего водоснабжения, услуги по обслуживанию системы центрального отопления, услуги обслуживания теплового пункта, так же исполнитель обязан обеспечить бесперебойную круглосуточную работу систем тепло-водоснабжения и противопожарного водопровода в течение всего срока действия Контракта, услуги по обслуживанию внутренней наружной и ливнёвой канализации, обслуживание электросетей, электрооборудования и приборов освещения здания, обслуживание вентиляционной системы и системы кондиционирования и столярные услуги. При этом не указаны количество и характеристики необходимых к выполнению услуг, периодичность выполнения услуг, размеры и сроки выполнения услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе требования к объему оказываемых услуг и выполняемых работ не установлены, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещения заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания "ЧИСТО" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.01.2013 N К - 18/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2013 г. N К-18/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2013 г. N ГЗ/00075)
Текст решения официально опубликован не был