Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Суханова В.Б., Решетникова Ю.С., ЗАО "Высоковский механический завод" Гаврилова А.В., Анурова А.Б., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Высоковский механический завод" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку креплений универсальных многооборотных: универсальные многооборотные крепления (легкий комплект) (далее - УМК ЛК), универсальные многооборотные крепления (тяжелый комплект) (далее - УМК ТК) и универсальные многооборотные крепления (струбцина растяжка) (далее - УМК СР) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году" (номер извещения 0173100004512003680) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в принятии необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 03.12.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 328 745 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 3 (три) участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 28.12.2012;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 (двух) участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 327 101 610,67 рубль.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно представленным на заседании Комиссии представителями Заказчика документам и сведениям, Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе установлено, что "УМК должны быть новыми, произведенными не ранее 2013 года и не бывшими в эксплуатации".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.12.2012 N 494/ОАЭФ/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: "в заявке указано: "Сварные соединения приняты ОТК производителя до окраски", "Обработанные поверхности не имеют острых кромок, заусенцев, задиров ...", "Штампованные детали и гнутые профили выполнены в соответствии с требованиями чертежей и не имеют заусенцев, закатов, вмятин, расслоений, разрывов, рваных кромок, трещин и глубоких царапин", "Комплекты УМК покрыты защитным лакокрасочным покрытием", "Покрытие по всей поверхности однородное по цвету, без пропусков и не имеет наплывов и подтеков", "Комплектность соответствует требованиям, приведенным в приложениях 1, 2, 3 на конкретное изделие", "Эксплуатационная документация, входящая в комплект поставки, упакована и прикреплена к изделию" То есть, представлены сведения о уже произведенном товаре, однако, товар должен быть произведен только в 2013 году. Вместе с тем, в заявке участника размещения заказа указано: "Предлагаются к поставке УМК новые, произведенные не ранее 2013 года и не бывшие в эксплуатации".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе указал характеристики товара, уже имеющегося в наличии у Заявителя, вместе с тем, согласно требованию Технического задания документации об Аукционе, товар должен быть произведен только в 2013 году.
Вместе с тем, Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит в своем составе конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а также согласие на поставку указанных Заказчиком в документации об Аукционе товаров в полном соответствии с условиями поставки, комплектации и требованиями, предъявляемыми к назначению и характеристикам товаров, срокам и условиям гарантийного обслуживания хранения, и прочим условиям и требованиям документации об Аукционе, в том числе, Заявителем "Предлагаются к поставке УМК новые, произведенные не ранее 2013 года и не бывшие в эксплуатации", что соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе соответствует требованиям документации об Аукционе и не содержит недостоверных сведений в отношении времени изготовления товара.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Заказчиком 19.12.2012 и 20.12.2012 даны разъяснения положений документации об Аукционе, в которых указано следующее: "Для корректного составления первой части заявки на участие в Аукционе, просим вас указать полные характеристики цепей, применяемые в комплектах УМК. Цепи к изделиям должны соответствовать:
- для УМК ЛК, УМК СР цепь 10x34, 8 класс прочности, усилие на разрыв не менее 124кН при удлинении не менее 15%, предел нагрузки упругой деформации (удлинении не более 2,5%) не менее 61 кН;
- для УМК ТК цепь 13x39, 8 класс прочности, усилие на разрыв не менее 195кН при удлинении не менее 15%, предел нагрузки упругой деформации (удлинении не более 2,5%) не менее 120кН".
Таким образом, Заказчиком в разъяснениях, размещенных на Официальном сайте 19.12.2012 и 20.12.2012, указаны дополнительные требования к характеристикам цепей, применяемым в комплектах УМК, которые не предусмотрены положениями документации об Аукционе и изменяют суть документации об Аукционе в части требуемых характеристик поставляемого товара, что нарушает положения части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Кроме того, отсутствие в заявке на участие в Аукционе информации в отношении характеристик цепей, применяемых в комплектах УМК, указанной Заказчиком в разъяснениях, размещенных на Официальном сайте 19.12.2012 и 20.12.2012, послужило основанием для принятия Аукционной комиссией Заказчика решения об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 5 в допуске к участию в Аукционе, в частности, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.12.2012 N 494/ОАЭФ/1, Аукционной комиссией Заказчика участнику размещения заказа с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: "Не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Не указаны характеристики цепей к изделиям (разъяснения от 17 и 19 декабря 2012 года). В разъяснениях указано:
Цепи к изделиям должны соответствовать:
- для УМК ЛК, УМК СР цепь 10x34, 8 класс прочности, усилие на разрыв не менее 124кН при удлинении не менее 15%, предел нагрузки упругой деформации (удлинении не более 2,5%) не менее 61 кН;
- для УМК ТК цепь 13x39, 8 класс прочности, усилие на разрыв не менее 195кН при удлинении не менее 15%, предел нагрузки упругой деформации (удлинении не более 2,5%) не менее 120кН".
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, учитывая, что требования к характеристикам цепей, применяемым в комплектах УМК, отсутствуют в документации об Аукционе, Аукционная комиссия Заказчика отказала участнику размещения заказа с порядковым номером 5 в допуске к участию в Аукционе с нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункту 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара". При этом в соответствии с пунктом 12 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика" документации об Аукционе "требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, указаны в Приложении N 2 к документации об Аукционе".
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 2 к документации об Аукционе содержит в своем составе как описательную текстовую часть, так и Приложения NN 1, 2 и 3, в которых содержатся требования к товару в виде таблиц, в том числе к комплектности и габаритно-весовым характеристиках УМК ЛК, УМК ТК, УМК СР (соответственно).
Однако требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе не установлено, какие именно значения показателей используются Заказчиком для определения соответствия своим потребностям и которые следует указать участникам размещения заказа в своих заявках на участие в Аукционе, в связи с чем не представляется возможным заполнить заявку в соответствии с требованиями Заказчика.
На основании вышесказанного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлены в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкция, в соответствии с которой участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в Аукционе сведения о конкретных показателях поставляемого товара, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Высоковский механический завод" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 11.01.2012 N К-35/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2013 г. N К-35/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2013 г. N ГЗ/00103)
Текст решения официально опубликован не был