Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" Романова Г.О., Зубаковой И.С., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И., ООО "Эльтон" Гончаревской Т.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Эльтон" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство покрытий территории детских игровых и развлекательных некапитальных комплексов для детей дошкольного и младшего школьного возраста для парка "Сказочный лес" по адресу: г. Москва, ЗАО, Крылатское, парк Москворецкий" (номер извещения 0373200003112000108) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Заказчика.
1. В нарушение требований Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки не разблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Заявителем.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
29.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 49 535 300 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.11.2012 в 07:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 14.11.2012, дата проведения Аукциона - 19.11.2012.
На участие в Аукционе подано 12 (двенадцать) заявок от участников размещения заказа, по результатам рассмотрения первых частей заявок 6 (шесть) участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 (три) участника Аукциона.
Минимальное предложение о цене контракта составило 40 618 946 рублей.
1. Частью 9 статьи 41.9, частью 12 статьи 41.11, частью 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи, согласно которым Оператор электронной площадки прекращает осуществленное блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заявитель допущен к участию в Аукционе, в ходе проведения Аукциона Заявителем 19.11.2012 в 11:28:50 подано предложение о цене контракта - 40 618 946 рублей. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявка Заявителя признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе. Победителем Аукциона признан Заявитель, предложивший в ходе проведения Аукциона минимальную цену контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не прекративший блокирование операций по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в Аукционе, действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заявителем, в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направлен Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу отказа от заключения гражданско-правового договора от 19.12.2012 N 0373200003112000108-4 ООО "Эльтон" признан уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: "обеспечение исполнения контракта, представленное Участником, (Банковская гарантия N LG/12/034/34 от 12 декабря 2012 г., выданная ООО "Коммерческий Банк "ПРАДО-БАНК") не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, аукционной документации и положениям государственного контракта".
Пунктом 8.22.3 информационной карты документации об Аукционе установлено обеспечение исполнения контракта в размере 14 860 590 рублей. При этом "обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде: безотзывной банковской гарантии; залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Способ обеспечения исполнения контракта, из указанных выше, определяется участником или победителем аукциона самостоятельно".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в качестве обеспечения исполнения государственного контракта предоставлена Банковская гарантия N LG/12/034/34 от 12.12.2012 выданная ООО "Коммерческий Банк "ПРАДО-БАНК". Банковская гарантия выдана ООО "Коммерческий Банк "ПРАДО-БАНК", имеющим соответствующую лицензию ЦБ РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 369 Гражданского Кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).
В соответствии с пунктом 28.4 статьи 65 Закона о размещении заказов при установлении государственным или муниципальным заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения должен составлять от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1.1 Гарантии, Гарант безотзывно гарантирует и обязуется уплатить Бенефициару по его первому требованию денежную сумму, не превышающую 14 860 590, что соответствует 30 % от начальной цены контракта.
Срок действия Банковской гарантии согласно пункту 1.3 определен с 12.12.2012 до 31.03.2013, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
При этом согласно пункту 1.4 Гарантии, "Гарант уведомлен и согласен с возможным изменением условий Государственного контракта".
На заседании Комиссии установлено, что из содержания представленной Заявителем банковской гарантии от 12.12.2012 N LG/12/034/34 следует, что должником по обеспеченному обязательству является ООО "Эльтон", указана сумма, подлежащая уплате гарантом при предъявлении бенефициаром, а именно Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" соответствующего требования, а именно 14 860 590 рублей, и в гарантии содержится отсылка к договору, являющемуся основанием возникновения обязательств принципала перед бенефициаром, а именно указан государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство покрытий территории детских игровых и развлекательных некапитальных комплексов для детей дошкольного и младшего школьного возраста для парка "Сказочный лес" по адресу: г. Москва, ЗАО, Крылатское, парк Москворецкий".
Таким образом, банковская гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов и требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю от заключения контракта нарушают часть 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эльтон" обоснованной в части неправомерного отказа от заключения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.12.2012 N К-2562/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
M.A. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2012 г. N К-2562/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2013 г. N ГЗ/00026)
Текст решения официально опубликован не был