1. ФАС России направляет для использования в работе разъяснение, касающиеся соблюдения положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) при размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, связанной с проведением плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок, проводимых при рассмотрении жалоб участников размещения заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии содержит, в том числе фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о персональных данных к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). При этом положениями статьи 7 Закона о персональных данных установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Руководствуясь пунктом 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Регламент) после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки контролирующий орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте текст жалобы.
В соответствии с пунктом 2.10 Регламента при размещении на официальном сайте информации и документов необходимо соблюдать требования Закона о персональных данных.
Учитывая изложенное, необходимо осуществлять размещение на официальном сайте текста жалобы без публикации информации, относящейся к персональным данным, а именно фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, факсе физического лица, подавшего жалобу.
ФАС России также сообщает о необходимости применения позиции, изложенной в данном письме, при размещении информации на официальном сайте, связанной с проведением плановых и внеплановых проверок.
2. Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение с просьбой представить позицию Управления по вопросу размещения заказа на право заключения договора на оказание услуг по регулярной перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам и сообщает.
Частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов установлено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, если размещение заказа на право заключения договора на оказание услуг по регулярной перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам осуществляется за счет бюджетных средств, то заказчик обязан проводить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказа.
Дополнительно ФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
При размещении заказа путем проведения торгов заказчиком, уполномоченным органом устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа в документации о торгах, перечисленные в части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, заказчик, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, вправе установить требование к участникам размещения заказов о представлении в составе заявки на участие в торгах лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
3. Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (далее - Перечень).
Объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не учитывается в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.
Также ФАС России сообщает, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (ста тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные статьей 15 Закона о размещении заказов при условии, что данные заказчики не осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок. В случае, если такие заказчики осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок, следовательно, соблюдение требований статьи 15 Закона о размещение заказов является обязательным.
4. Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить участнику размещения заказа, получившему аккредитацию на электронной торговой площадке данного оператора электронной площадки, доступ к участию в любых открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной площадке.
Кроме того, пунктом 2.1 Регламента открытия и ведения счетов оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, являющегося приложением к Соглашению, заключенному между операторами электронных площадок, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой (далее - Регламент), установлено, что процедура ведения счетов выполняется в соответствии со схемой, предусматривающей возможность зачисления денежных средств на счет участника размещения заказа с любого счета.
Таким образом, Оператор электронной площадки, подписав указанное выше Соглашение, обязан перечислять на счет участника размещения заказа денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поступившие с любых счетов, в том числе со счетов третьих лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены отдельные требования законодательства о госзакупках.
Так, заказчик обязан проводить процедуры в соответствии с Законом о размещении заказов, если оказание услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам будет финансироваться за счет бюджетных средств. В таком случае конкурсная документация может содержать требование о наличии лицензии на перевозку автомобильным транспортом более 8 человек.
Законом установлен объем размещения заказов у субъектов малого предпринимательства государственными и муниципальными заказчиками. Указано, что при его определении не учитываются случаи заключения контракта с единственным поставщиком. Если годовой объем поставок товаров, подлежащий размещению у субъектов малого бизнеса, составляет менее 100 тыс. руб., указанные заказчики не обязаны размещать заказ у указанных субъектов. Данное правило действует, только если они не размещают заказ путем проведения торгов, запроса котировок.
Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, поступившие с любых счетов.
Антимонопольная служба указала, что текст жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии или оператора электронной площадки публикуется в Интернете без информации о Ф.И.О., месте жительства, почтовом адресе, e-mail, номере телефона, факса физлиц. Эти правила применяются также при размещении сведений о проведении плановых и внеплановых проверок.
Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2013)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Кашиной М.Н.