Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-1773/12/АК591-12, возбужденного определением от 16.11.2012, в отношении члена единой комиссии Заказчика по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик на сайте Оператора электронной площадки проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения:- автомобильная дорога А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 156+000-км 164+000 в Калужской области;- автомобильная дорога А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 196+000-км 215+620 в Калужской области (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе, выдать Заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществленной, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки Комиссией ФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия ФАС России) принято решение от 17.09.2012 (далее - Решение).
На основании указанного решения, в том числе Единой комиссии по размещению заказов на выполнения работ для нужд Заказчика (далее - Единая комиссия), выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 17.09.2012 (далее - Предписание), а именно:
- Единой комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона от 05.09.2012 N 58.
- Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками размещения заказа, в том числе ООО "С", в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 17.09.2012.
- Единой комиссии в срок до 01.10.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
Вместе с тем, как следует из информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), Единой комиссией Предписание не исполнено.
Решением Комиссии ФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "С" на участие в Аукционе признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов Аукциона от 05.09.2012 N 58, незаконно.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 08.10.2012 N 84 Единой комиссией принято решение о признании второй части заявки ООО "С" на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе по основанию, идентичному основаниям, которые Комиссией ФАС России признаны незаконными.
Следовательно, в нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Единая комиссия, не рассмотрев вторую часть заявки, поданной участником размещения заказа ООО "С", в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения, не исполнила Предписание.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, протокол подведения итогов Аукциона от 08.10.2012 N 84 составлен Единой комиссией по размещению заказов на выполнения работ для нужд Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства".
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наступление административной ответственности.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 08.10.2012 N 84, все присутствующие на заседании члены Единой комиссии проголосовали за признание второй части заявки ООО "С" на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в том числе, член Единой комиссии А.
В связи с изложенным, в действиях члена Единой комиссии А., не выполнившего законное предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола подведения итогов Аукциона от 08.10.2012 N 84 - 08.10.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1773/12/АК591-12 составлен 05.12.2012 должностным лицом ФАС России, при участии члена Единой комиссии А.
А. даны письменные объяснения, согласно которым он не согласен с обстоятельствами, изложенными в протоколе и считает, что Предписание им исполнено в полном объеме и, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения. А. обосновывает свой довод тем, что принимая решение о признании второй части заявки ООО "С" на участие в Аукционе, несоответствующей требованиям документации об Аукционе, он руководствовался решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.09.2012 по делу N А73-8627/2012, согласно которому аукционная комиссия, установив несоответствие сведений о стоимости объекта, указанных в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию N RU 5053000, и акте приемки законченного строительством объекта от 22.09.2009, правомерно пришла к выводу о не подтверждении заявителем опыта выполнения за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп, работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на право выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Амур" - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан, до Хабаровска на участке км 1735 - км 1750 в Амурской области.
Кроме того, при составлении указанного протокола от А. поступило заявление о рассмотрение указанного дела в его отсутствие.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 07.12.2012 в 11.30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 в отсутствии члена Единой комиссии А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы от 06.12.2012 N 13003 045 1645.
Должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела по существу, рассмотрев доводы лица, в отношении которого возбуждено настоящее административное производство, пришло к следующему.
Довод А. о том, что Предписание им исполнено в полном объеме не может быть принят во внимание, поскольку полностью опровергается материалами настоящего дела.
Так, согласно Решению ФАС России, в составе второй части заявки ООО "С" на участие в Аукционе имеются копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 22.09.2009 N RU 50530000-106, акта приемки объекта капитального строительства от 22.09.2009, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что принятое Единой комиссией Заказчика решение о несоответствии второй части заявки требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе, является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Предписанием ФАС России Единой комиссии предписано рассмотреть вторую часть заявки, поданную участником размещения заказа ООО "С" с учетом Решения от 17.09.2012 по делу N К-1773/12. Однако, как следует из протокола подведения итогов Аукциона от 08.10.2012 N 84, Единой комиссией установлено несоответствие копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 22.09.2009 N RU 50530000-106 и копии акта приемки объекта капитального строительства от 22.09.2009 требованиям Закона о размещении заказов, следовательно, поскольку принятое Единой комиссией решение о несоответствии второй части заявки требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе по идентичному основанию, прийти к выводу, что Предписание исполнено, не представляется возможным.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что Заказчиком 22.10.2012 заключен контракт N 033 с ООО "См Компания", следовательно, устранение негативных последствий допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов является невозможным.
На основании изложенного, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, соглашается с выводами должностного лица ФАС России, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении, о наличии в действиях А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вина члена Единой комиссии А. состоит в том, что он не выполнил Предписание.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного А. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного А. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях члена Единой комиссии А., выразившихся в невыполнении законного Предписания ФАС России от 17.09.2012, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях члена Единой комиссии А., выразившихся в невыполнении законного Предписания ФАС России от 17.09.2012, нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. Невыполнение законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
3. Наложить на А. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2012 г. N К-1773/12/АК591-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был