Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 27.11.2012 N П-74/12/АК641-12 в отношении члена Аукционной комиссии Заказчика по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Лот N 4 поставка презентационных фильмов".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94 "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.12.2011 N УГЗ, Аукционной комиссией Заказчика рассмотрена и признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе индивидуального предпринимателя М. (порядковый номер "2") "на основании пункта 1 части 6 Закона о размещении заказов непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 части 6 статьи 41.8 и пунктом 1 документации об Аукционе: не представлено решение об одобрении крупной сделки".
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, принятое Аукционной комиссией Заказчика решение о признании не соответствующей требованиям документации об Аукционе второй части заявки на участие в Аукционе индивидуального предпринимателя М. нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом Аукционной комиссии порядка отбора участников Аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.12.2011 N УГЗ, подписанному членом Аукционной комиссии Заказчика, Г. проголосовала за отказ в допуске к участию в Аукционе индивидуальному предпринимателю М.
Таким образом, в действиях должностного лица - члена Аукционной комиссии Заказчика Г., выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе индивидуальному предпринимателю М. по основанию, не предусмотренному законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.12.2011 N УГЗ, датой рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе является 05.12.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-74/12/АК641-12 составлен 27.11.2012 должностным лицом ФАС России в присутствии Г.
Г. сообщила, что вину в совершенном административном правонарушении признает.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 05.12.2012 в 12.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении 05.12.2012 Г. явилась, сообщила, что вину в совершенном административном правонарушении признает.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, то есть один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Так, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что согласно постановлению о прекращении дела об административном правонарушении N К-2729/11/АК351-12 в виду малозначительности, возбужденного в отношении члена Аукционной комиссии Заказчика Г. по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, Г. объявлено устное замечание.
Согласно указанному постановлению, временем совершения административного правонарушения является - 05.12.2011.
Таким образом, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что членом Аукционной комиссии Заказчика Г. в течение года повторно совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина должностного лица члена Аукционной комиссии Заказчика, Г. состоит в том, что она отказала в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина члена Аукционной комиссии Заказчика Г. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного членом Аукционной комиссии Заказчика административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного членом Аукционной комиссии Заказчика административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение членом комиссии порядка отбора участников Аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 835 491,33 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 8 354,91 рублей.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика, Г., выразившихся в отказе допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на члена Аукционной комиссии Заказчика, Г. штраф в размере 8 354 (восьми тысяч трехсот пятидесяти четырех) рублей 91 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-Ф3 "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России г. Москвы БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2012 г. N П-74/12/АК641-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был