Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого протоколом от 27.11.2012 N К-1790/12/АК658-12 в отношении члена Аукционной комиссии Заказчика И. по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В ФАС России поступила жалоба ООО "П" на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка наборов мебели для нужд Заказчика в 2012 году" (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов принято решение от 18.09.2012 по делу N К-17.
На основании указанного решения Аукционной комиссии Заказчика выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее - Предписание).
Аукционной комиссии Заказчика предписывалось:
1. Отменить Протокол подведения итогов от 10.09.2012 N 212.
2. Рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе ООО "П", в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учётом решения от 18.09.2012 по делу N К-17.
3. Осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учётом решения от 18.09.2012 по делу N К-17.
Вместе с тем, Предписание не исполнено: Протокол подведения итогов от 10.09.2012 N 212 не отменён; дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учётом решения от 18.09.2012 по делу N К-17 не осуществлено.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика, не исполнив Предписание, нарушила часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, Предписание не исполнено Аукционной комиссией Заказчика.
Членом Аукционной комиссии Заказчика является И.
Следовательно, должностным лицом Заказчика, ответственным за неисполнение Предписания, является член Аукционной комиссии Заказчика И.
В связи с изложенным в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика И., не выполнившей в установленный срок законное предписание органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока по исполнению предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, - 03.10.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1790/12/АК658-12 составлен 27.11.2012 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола И. не явилась, о месте и времени составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом (телеграмма от 21.11.2012 N Т-2275/12).
Согласно почтовому уведомлению от 22.11.2012 телеграмма поступила И. 22.11.2012 и вручена уполномоченному на получение телеграмм.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1790/12/АК658-12 И. не явилась, о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных КоАП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье, должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой и т.п.).
И. направлена срочная телеграмма - уведомление от 28.11.2012 N Т-2349/12 "О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N К-1790/12/АК658-12".
Согласно почтовому уведомлению от 30.11.2012 телеграмма поступила И. 29.11.2012 и вручена уполномоченному на получение телеграмм.
При таких обстоятельствах должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приняло решение о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении И. в её отсутствие.
Ходатайств об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не поступало.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, выразившееся в невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Тем самым И. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вина И. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина И. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного И. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного И. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного И. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях И., выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 19.5, 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика И., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию документации об Аукционе, нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
3. Наложить на члена Аукционной комиссии Заказчика И. штраф в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2012 г. N К-1790/12/АК658-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был