Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 января 2013 г. N 03-02-07/1-13
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено письмо по вопросу о применении статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (пункт 1 статьи 30 Кодекса).
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Кодекса и пунктами 1 и 2 статьи 32 Кодекса налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы несут обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 33 Кодекса должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.
Подпунктами 1, 2 и 7 пункта 1 статьи 63 Кодекса разграничены функции уполномоченных органов по принятию решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Органами, уполномоченными по принятию решений об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита, являются органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.
Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом ФНС России (пункт 8 статьи 61 Кодекса).
В соответствии с пунктом 16 Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа, утвержденного приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ (зарегистрирован в Минюсте России 27.10.10 N 18836), решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Поскольку Кодексом, иными федеральными законами и указанным Порядком не предусмотрен порядок предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, и региональным налогам управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации или другим налоговым органом, указанные налоговые органы не могут принимать соответствующие решения.
ВрИО директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме налогового инвесткредита принимаются управлением ФНС России по региону по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципалитетов.
Разъяснено, что порядок предоставления управлением ФНС России по региону или другим налоговым органом налогового инвесткредита по региональным налогам законодательство не предусматривает.
То же касается предоставления налогового инвесткредита по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет региона.
Следовательно, указанные налоговые органы принимать соответствующие решения не могут.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 января 2013 г. N 03-02-07/1-13
Текст письма официально опубликован не был