Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамент финансов г. Москвы
от 13 декабря 2012 г. N 141-ПР/224
"Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ города Москвы"
Приказом Департамента финансов г. Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 17 декабря 2013 г. N 269/143-ПР настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 марта 2012 г. N 39-ПП, от 6 апреля 2012 г. N 138-ПП, от 4 сентября 2012 г. N 453-ПП, от 7 декабря 2012 г. N 705-ПП) приказываем:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации государственных программ города Москвы.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 25 марта 2011 г. N 56-ПР/151 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ города Москвы" (в редакции приказов Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 12 сентября 2011 г. N 125-ПР/268, от 3 октября 2011 г. N 136-ПР/283, от 17 апреля 2012 г. N 29-ПР/61-ГП).
Министр Правительства Москвы, |
М.Г. Решетников |
Министр Правительства Москвы, |
В.Е. Чистова |
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ города Москвы
(утв. приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов г. Москвы 13 декабря 2012 г. N 141-ПР/224)
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ города Москвы (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе их реализации.
2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, тождественны применяемым в приложении к постановлению Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 марта 2012 г. N 39-ПП, от 6 апреля 2012 г. N 138-ПП, от 4 сентября 2012 г. N 453-ПП, от 7 декабря 2012 г. N 705-ПП) (далее - Порядок).
3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень первоочередных государственных программ, утверждаемый Правительством Москвы (далее - Перечень государственных программ).
4. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования координаторов государственных программ, ответственных исполнителей подпрограмм государственных программ и соисполнителей мероприятий государственных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации государственных программ.
При этом направления реализации и состав участников государственной программы должны уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки государственной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы.
5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей их достижения и учета положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Генерального плана города Москвы, законов города Москвы, на основании макроэкономических показателей развития города Москвы, тарифно-ценовой политики, социальной политики, налоговой политики, поручений Мэра Москвы, а также с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы и правовых актов города Москвы;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития города Москвы;
3) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации;
4) интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, тарифных, кредитных и иных) мер для достижения целей государственных программ.
II. Разработка проекта государственной программы
Требования
к целям и задачам государственной программы, подпрограммы государственной программы
6. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам городской политики в сфере реализации государственной программы, основным направлениям деятельности Правительства Москвы на среднесрочный период, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, долгосрочным и среднесрочным стратегиям развития отдельных отраслей, иным стратегическим документам, утвержденным Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Москвы.
7. Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
5) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым результатам реализации программы).
8. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
9. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Требования
к конечным результатам государственной программы, подпрограммы государственной программы (непосредственным результатам мероприятий)
10. Конечные результаты государственной программы, подпрограмм государственной программы, а также непосредственные результаты мероприятий подпрограмм государственной программы (мероприятий государственной программы, не отнесенные в подпрограммы государственной программы) должны соответствовать следующим требованиям:
1) соответствие конечного результата (непосредственного результата) цели или задачи государственной программы, подпрограммы, мероприятия;
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы, подпрограммы, мероприятия);
3) объективность (не допускается использование конечных результатов (непосредственных результатов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые конечные результаты (непосредственные результаты) должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы, подпрограммы, мероприятия);
4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы, подпрограммы, мероприятия);
5) однозначность (определение конечного результата (непосредственного результата) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных конечных результатов (непосредственных результатов) и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые конечные результаты (непосредственные результаты) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
7) сопоставимость (выбор конечных результатов (непосредственных результатов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с конечными показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) государственных программ, а также с показателями, используемыми в международной практике);
8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительной временной задержкой между моментом сбора информации и сроком ее использования).
11. В число используемых конечных результатов (непосредственных результатов) должны включаться показатели, непосредственно характеризующие общественно значимые результаты и уровень удовлетворенности потребителей государственными услугами (работами), их объемом и качеством.
12. Конечные результаты (непосредственные результаты) должны иметь запланированные по годам, измеряемые или рассчитываемые значения и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения. Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Предлагаемые конечные результаты (непосредственные результаты) должны количественно характеризовать наблюдаемое социально-экономическое явление (процесс, объект).
В качестве наименования конечного результата (непосредственного результата) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
13. Если конечный результат (непосредственный результат) предусмотрен в государственном статистическом учете, то необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Росстатом.
Если в исчислении конечного результата (непосредственного результата) используются иные показатели, необходимо приложить методику расчета к текстовой части государственной программы.
14. Пояснения к конечному результату (непосредственному результату) должны содержать сведения о способе количественного исчисления показателя, порядке сбора и обработки данных.
Требования
по заполнению паспорта государственной программы
15. Паспорт государственной программы заполняется по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Цели, задачи, конечные результаты, финансовое обеспечение, а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящими Методическими указаниями и должны соответствовать описанию их в текстовой части государственной программы.
16. Финансовое обеспечение государственной программы представляется по источникам финансирования (бюджет города Москвы, средства федерального бюджета, средства юридических и физических лиц, средства бюджетов государственных внебюджетных фондов) и по годам реализации.
Финансовое обеспечение государственной программы и подпрограмм государственной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
17. В графе "Этапы и сроки реализации государственной программы города Москвы" выделяются этапы реализации государственной программы с указанием общего срока реализации государственной программы. Под этапом реализации государственной программы понимается календарный год.
Требования
к содержанию текстовой части государственной программы
18. Текстовая часть государственной программы состоит из разделов, перечисленных в пункте 6.2 Порядка (не более 40 страниц).
19. Характеристика текущего состояния сферы городского управления, для решения задач которой разработана государственная программа, включает в себя анализ текущего состояния и выявление основных проблем в соответствующей сфере, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение), прогноз развития соответствующей сферы городского управления, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
Анализ текущего состояния соответствующей сферы городского управления должен включать характеристику итогов реализации городской политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставительный анализ состояния анализируемой сферы, включая состояние аналогичной сферы у ведущих стран или городов (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния анализируемой сферы городского управления должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Москвы.
20. Прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы должен включать оценку планируемой эффективности государственной программы и подпрограмм, которая проводится координатором на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы.
Оценка планируемой эффективности реализации государственной программы должна содержать количественное, а при невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений конечных результатов государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Москвы.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие города Москвы, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие города Москвы, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы также должен включать значения планируемых макроэкономических показателей, достигаемых по итогам реализации государственной программы.
21. Сроки и этапы реализации государственной программы определяются на основе последовательности решения задач государственной программы.
22. Состав и значения конечных результатов государственной программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий приводятся по этапам реализации государственной программы с обоснованием их включения в состав государственной программы в качестве результатов ее реализации.
23. Краткое описание подпрограммы государственной программы должно включать цели и задачи подпрограммы государственной программы, обоснование выделения в качестве подпрограммы государственной программы (с описанием вклада подпрограммы государственной программы в достижение целей государственной программы), описание взаимосвязи конечных результатов подпрограммы государственной программы с конечными результатами государственной программы.
24. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, подпрограмм и мероприятий (по годам реализации государственной программы), указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
25. Если мероприятие одновременно необходимо для решения задач в рамках нескольких программ (подпрограмм), то оно может дублироваться. При этом объемы финансирования этого мероприятия должны быть указаны только в одной государственной программе (подпрограмме).
26. Расчеты объемов бюджетных ассигнований бюджета города Москвы на выплаты отдельным категориям граждан (исполнение публичных нормативных обязательств) по государственной программе приводятся по форме таблицы 1 приложения к настоящим Методическим указаниям "Расчеты объемов бюджетных ассигнований бюджета города Москвы отдельным категориям граждан (исполнение публичных нормативных обязательств) по государственной программе".
27. Характеристику мер правового регулирования в соответствующей сфере городского управления, направленных на достижение целей и результатов государственной программы, необходимо приводить с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых для реализации государственной программы правовых актов города Москвы.
28. Методы оценки эффективности и результативности государственной программы представляют собой способы оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должны быть основаны на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменения соответствующей сферы социально-экономического развития города Москвы.
29. Оценка эффективности и результативности государственной программы учитывает:
1) степень достижения конечных результатов государственной программы;
2) степень достижения конечных результатов подпрограмм государственной программы;
3) степень достижения непосредственных результатов мероприятий подпрограмм государственной программы (мероприятий государственной программы, не отнесенных в подпрограммы государственной программы);
4) степень соответствия запланированному уровню затрат;
5) степень соответствия запланированным срокам.
Требования
по заполнению паспорта подпрограммы государственной программы
30. Паспорт подпрограммы государственной программы заполняется по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Цели, задачи, конечные результаты, финансовое обеспечение, а также этапы и сроки реализации подпрограммы государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящими Методическими указаниями и должны соответствовать описанию их в текстовой части государственной программы.
31. В графе "Этапы и сроки реализации подпрограммы" выделяются этапы реализации государственной программы с указанием общего срока реализации подпрограммы государственной программы.
32. Финансовое обеспечение подпрограммы государственной программы представляется с расшифровкой по мероприятиям, главным распорядителям средств бюджета, источникам финансирования (бюджет города Москвы, средства федерального бюджета, средства юридических и физических лиц, бюджеты государственных внебюджетных фондов), годам реализации.
Средства федерального бюджета и средства бюджетов государственных внебюджетных фондов представляются с расшифровкой по подпрограммам и мероприятиям (в разрезе федеральных целевых статей расходов) за исключением средств, поступающих из бюджета фонда обязательного медицинского страхования, которые отражаются в общем объеме финансового обеспечения государственных программ (приложение 5 к Порядку).
Финансовое обеспечение подпрограммы государственной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
Требования
по заполнению приложений к текстовой части государственной программы
33. Приложение 3 к Порядку "Сведения о планируемых значениях натуральных показателей государственной программы города Москвы" заполняется в соответствии с утвержденной формой. Особенностью заполнения данной формы является то, что каждому мероприятию обязательно должен соответствовать свой показатель.
34. Приложение 4 к Порядку "Финансовое обеспечение государственной программы города Москвы за счет средств бюджета города Москвы" заполняется в соответствии с утвержденной формой. Объем финансового обеспечения государственной программы (подпрограммы, мероприятия) в приложении указывается с выделением итоговых строк.
В графах 7-9 приложения указывается объем финансового обеспечения государственной программы (подпрограммы, мероприятия) за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренный участнику государственной программы и/или главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
В графах 10, 11 приложения указывается объем финансового обеспечения государственной программы (подпрограммы, мероприятия) за счет средств бюджета города Москвы.
35. Приложение 5 к Порядку "Финансовое обеспечение государственной программы города Москвы" заполняется в соответствии с утвержденной формой.
Объем расходов на реализацию государственной программы (подпрограммы, мероприятия) по строкам "расходы бюджета города Москвы" в графах 3-7 приложения 5 формируется в автоматизированной системе управления городскими финансами (АСУ ГФ) автоматически из приложения 4 к Порядку.
36. Приложение 6 к Порядку "Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы города Москвы" заполняется в соответствии с утвержденной формой.
В графе 4 приложения указывается нормативный правовой акт, обосновывающий применение соответствующей меры государственной поддержки (пример заполнения: Закон города Москвы "О налоге на имущество организаций").
Объем выпадающих доходов в графе 5 приложения рассчитываются как сумма граф 6-10 приложения.
В графах 6-10 приложения указывается финансовая оценка мер государственного регулирования по годам, в течение всего периода действия программы.
Меры налогового регулирования должны учитывать ежегодный объем налоговых льгот, предоставляемых организациям-исполнителям в течение всего периода действия программы в соответствии с законодательными актами города Москвы о налогах.
При формировании государственных программ и подпрограмм (в части их информационной составляющей по мерам налогового регулирования), ответственным исполнителям подпрограмм и (или) соисполнителям необходимо руководствоваться законодательными актами города Москвы о налогах и данными налоговых деклараций налогоплательщиков - исполнителей мероприятий по предоставленным налоговым льготам за отчетный период с учетом проиндексированных коэффициентов к прогнозу социально-экономического развития города Москвы.
В части льгот по неналоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджет города Москвы, расчет сумм арендной платы за нежилые помещения и арендной платы за землю производится на основании действующих нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы установления пониженных ставок в соответствии с условиями заключенных договоров аренды.
37. Таблица 1 приложения к настоящим Методическим указаниям "Расчеты объемов бюджетных ассигнований бюджета города Москвы отдельным категориям граждан (исполнение публичных нормативных обязательств) по государственной программе" заполняется в соответствии с утвержденной формой.
При заполнении граф 9-13 таблицы по строке "Размер выплаты" указывается размер выплаты, определенный нормативным правовым актом, устанавливающим соответствующее обязательство города Москвы, по строке "Объем бюджетных ассигнований на исполнение ПНО" указывается объем бюджетных ассигнований, рассчитанный в зависимости от численности получателей (количества выплат) в расчете на год.
Требования
по заполнению отчетных форм по реализации государственной программы
38. Заполнение приложения 7 к Порядку "Отчет о достижении натуральных показателей государственной программы города Москвы" производится в соответствии с утвержденной формой. При заполнении формы в графе 7 указываются причины отклонения фактического значения показателя на конец отчетного года от плановых значений, при наличии.
39. Приложение 8 к Порядку "Отчет о финансовом обеспечении государственной программы города Москвы за счет бюджета города Москвы" заполняется в соответствии с утвержденной формой.
Плановое значение по расходам бюджета города Москвы в графе 3 "План" приложения 8 формируется в АСУ ГФ автоматически из приложения 4 к Порядку.
40. Приложение 9 к Порядку "Отчет о финансовом обеспечении государственной программы города Москвы" заполняется в соответствии с утвержденной формой.
Плановые расходы на реализацию государственной программы (подпрограммы, мероприятия) по строкам "расходы бюджета города Москвы" в графе 3 "План" приложения 9 формируются в АСУ ГФ автоматически из приложения 4 к Порядку.
Фактические расходы на реализацию государственной программы (подпрограммы, мероприятия) по строкам "расходы бюджета города Москвы" в графе 4 "Факт" приложения 9 формируются в АСУ ГФ автоматически из приложения 8 к Порядку.
41. Приложение 10 к Порядку "Отчет о применении мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы города Москвы" заполняются в соответствии с утвержденной формой.
Плановое значение объема выпадающих доходов бюджета города Москвы в графе 5 "План" приложения формируется в АСУ ГФ автоматически из приложения 6 к Порядку.
42. В графе 10 "исполнение" таблицы 2 к настоящим Методическим указаниям "Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Москвы на выплаты отдельным категориям граждан (исполнение публичных нормативных обязательств) по государственной программе" по строке "объем бюджетных ассигнований на исполнение ПНО" указываются кассовые расходы на отчетную дату.
Требования
к отражению информации о финансовом обеспечении реализации государственной программы
43. В качестве финансового обеспечения мероприятий государственной программы кроме средств городского бюджета могут быть предусмотрены субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные в федеральном бюджете, средства, полученные от бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства юридических и физических лиц.
Объем расходов на реализацию государственной программы на долгосрочную перспективу при ее формировании определяется исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом всех финансовых источников и требований минимизации финансового обеспечения программы за счет средств бюджета города Москвы.
44. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета города Москвы на реализацию государственной программы определяется пунктом 31 Порядка.
45. В расходы бюджета города Москвы на реализацию государственной программы не включаются средства на содержание органов государственной власти города Москвы и других государственных органов города Москвы.
III. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации государственной программы
46. Годовой отчет координатора о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет) формируется в целях обеспечения Правительства Москвы и Мэра Москвы актуальной информацией о ходе реализации государственной программы и должен иметь следующую структуру:
1) результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год (указываются согласно приложению 7 к Порядку);
2) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета города Москвы и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы за отчетный год (указываются согласно приложениям 8 и 9 к Порядку);
3) прогноз ожидаемых итогов реализации государственной программы с учетом достигнутых результатов (указывается согласно таблицы 3 приложения к настоящим Методическим рекомендациям). По показателям, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование с указанием причин их реализации не в полном объеме;
4) предложения по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы). Предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки государственной программы.
47. При описании результатов реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
1) результаты, достигнутые в отчетном году;
2) степень влияния конечных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы, подпрограмм государственной программы;
3) сведения о достижении значений конечных результатов государственной программы, конечных результатов подпрограмм государственной программы, непосредственных результатов мероприятий с обоснованием отклонений от плановых значений (указываются согласно приложению 7 к Порядку, с обязательным заполнением графы 7 приложения);
4) анализ факторов (рисков), повлиявших на ход реализации государственной программы;
5) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.
48. Описание результатов реализации в отчетном году мероприятий подпрограмм включает:
1) описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий подпрограмм в отчетном году;
2) перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограмм с указанием причин их реализации не в полном объеме и анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
3) анализ последствий нереализованных мероприятий в рамках подпрограмм государственной программы.
49. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Москвы и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм следует привести данные об объемах освоенных средств бюджета города Москвы (приложение 8 к Порядку), средств, поступивших из федерального бюджета, средств юридических и физических лиц, а также средств государственных внебюджетных фондов (приложение 9 к Порядку), а также указать причины образования неиспользованных бюджетных средств (указывается в произвольной форме).
Средства федерального бюджета и средства бюджетов государственных внебюджетных фондов представляются с расшифровкой по подпрограммам и мероприятиям (в разрезе федеральных целевых статей расходов) за исключением средств, поступающих из бюджета фонда обязательного медицинского страхования, которые отражаются в общем объеме финансового обеспечения государственных программ.
50. В рамках представления сведений об использовании средств бюджета города Москвы и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена на отчетный год, необходимо указать следующие сведения:
1) запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города Москвы и иных средств на отчетный год (уточненная сводная бюджетная роспись);
2) кассовые расходы за отчетный год.
51. Координатор осуществляет оценку эффективности и результативности государственной программы.
52. Для выявления степени исполнения плана по реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с плановыми.
53. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных в текущем финансовом году необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере конечных результатов и мероприятий представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы пояснительную записку (в произвольной форме) с аргументированным обоснованием причин:
1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
2) значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
3) возникновения экономии бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы, подпрограммы государственной программы в отчетном году;
4) перераспределения бюджетных ассигнований и внебюджетных средств между мероприятиями государственной программы, подпрограммы государственной программы в отчетном году;
5) исполнения плана по реализации государственной программы, подпрограммы государственной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
IV. Управление и мониторинг реализации государственной программы
54. Управление и мониторинг реализации государственной программы должны осуществляться в соответствии с требованиями разделов VI и VII Порядка.
55. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы с помощью информационно-аналитической системы мониторинга программ комплексного развития города Москвы (ИАС МКР) и АСУ ГФ.
56. Объектом мониторинга являются - цели, задачи, конечные результаты государственной программы, конечные результаты подпрограмм государственной программы, непосредственные результаты мероприятий подпрограмм государственной программы, сроки их достижения и затраты на ее реализацию.
57. Результаты мониторинга реализации государственной программы докладываются Департаментом экономической политики и развития города Москвы в соответствии с поручением Мэра Москвы.
Приложение
к Методическим указаниям
Таблица 1
Расчеты объемов бюджетных ассигнований бюджета города Москвы отдельным категориям граждан (исполнение публичных нормативных обязательств) по государственной программе
N п/п |
Наименование публичного нормативного обязательства в соответствии с нормативным актом |
Нормативный акт |
Показатели |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||||
Целевая статья расходов |
Раздел/ подраздел |
ГРБС |
Вид расходов |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
третий год планового периода |
четвертый год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
Размер выплаты (руб./чел.) |
|
|
|
|
|
Оценка численности получателей (чел.) |
|
|
|
|
|
|||||||
Объем бюджетных ассигнований на исполнение ПНО* (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Москвы на выплаты отдельным категориям граждан (исполнение публичных нормативных обязательств) по государственной программе
N п/п |
Наименование публичного нормативного обязательства в соответствии с нормативным актом |
Нормативный акт |
Показатели |
Отчетный год |
|||||
Целевая статья расходов |
Раздел/ подраздел |
ГРБС |
Вид расходов |
план |
исполнение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Размер выплаты (руб./чел.) |
|
|
Численность получателей (чел.) |
|
|
|||||||
Объем бюджетных ассигнований на исполнение ПНО* (тыс. руб.) |
|
|
Таблица 3
Сведения
об ожидаемых значениях показателей государственной программы города Москвы
Наименование государственной программы города Москвы, подпрограммы государственной программы города Москвы, мероприятий |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактическое значение показателя на конец отчетного года |
Текущий год |
Очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
план |
скорректированный план |
план |
скорректированный план |
план |
скорректированный план |
план |
скорректированный план |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Государственная программа города Москвы |
конечный результат 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
конечный результат 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
конечный результат 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
конечный результат 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
непосредственный результат 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
непосредственный результат 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* ПНО - публичное нормативное обязательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамент финансов г. Москвы от 13 декабря 2012 г. N 141-ПР/224 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ города Москвы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов г. Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 17 декабря 2013 г. N 269/143-ПР настоящий приказ признан утратившим силу