Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ГКУ "Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики" Башкортостан Гиздатуллиной Э.С., ЗАО "Компания КИЛЬ-Казань" Сидорова С.Н., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания КИЛЬ-Казань" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку томографа компьютерного 128 срезового (N 3600) (номер извещения 0101200008112008091) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.09.2012;
2) начальная максимальная цена контракта - 44 121 666 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения от 2 участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта - 43 239 232,68 рублей;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Компания КИЛЬ-Казань" с ценой контракта 43 239 232,68 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В ходе размещения заказа Заявитель 12.11.2012 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, Оператора электронной площадки, мотивированной тем, что Заказчик, Оператор электронной площадки необоснованно опубликовали протоколы отказа от заключения государственного контракта с Заявителем от 12.11.2012 N 0101200008112008091-4, N 0101200008112008091-5 (далее - Жалоба Заявителя от 12.11.2012).
Комиссия, рассмотрев 19.11.2012 Жалобу Заявителя от 08.11.2012, решила признать указанную жалобу обоснованной в части действий Заказчика, признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 19.11.2012 N К-2207/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 12.11.2012 Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым Заказчику предписано отменить протокол об отказе от заключения контракта, направить Оператору электронной площадки без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика проект контракта. Оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения проекта контракта направить проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Заявителю.
Однако 28.12.2012 Заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 28.12.2012 N 0101200008112008091-6.
1. Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 28.12.2012 N 0101200008112008091-6 "при включении в государственный контракт сведений содержащихся в заявке ЗАО "Компания Киль-Казань" были обнаружены сведения, заведомо ложные, являющиеся не достоверными и противоречащими первой части заявки участника размещения заказа, а именно в заявке указана модель оборудования "Томограф компьютерный Ingenuiti CT", (судя по названию указанная марка оборудования не зарегистрирована на территории РФ и не существует). Однако в соответствии с Регистрационным удостоверением ФСЗ 2011/09948 от 05.07.2011 г. зарегистрирован "Томограф компьютерный Ingenuity CT с принадлежностями".
На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителя в качестве марки оборудования, предлагаемого к поставке, указано: "Томограф компьютерный Ingenuiti CT". При этом в составе заявки Заявитель представил документы, в том числе копию Регистрационного удостоверения от 05.07.2011 N ФЗС 2011/09948Ю из которой следует, что в соответствии с указанным удостоверением зарегистрировано оборудование "Томограф компьютерный Ingenuity CT".
На основании представленных Заявителем на заседание Комиссии документов и информации с официального сайта производителя "Филипс Медикал Системс (Кливленд), Инк" http://www.healthcare.philips.com, Комиссией установлено, что оборудования модели "Томограф компьютерный Ingenuiti CT" не существует. При этом Комиссией установлено, что техническим характеристикам, указанным Заявителем в заявке на участие в Аукционе, соответствует оборудование "Томограф компьютерный Ingenuity CT".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии технической ошибки в тексте первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе.
При этом информации, содержащейся в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, достаточно для определения Заказчиком соответствия предлагаемого к поставке Заявителем оборудования требованиям документации об Аукционе.
Также согласно протоколу об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 28.12.2012 N 0101200008112008091-6 "сведения о характеристиках производителя отличных от сведений заявленных участником, Philips Ingenuity Core Specification Dec 2011 в котором указаны параметры "Томографа компьютерного Ingenuity CT", документ переведен и нотариально заверен. Из указанного документа следует, что "Количество Аппроксимативных несжатых изображений равно 473 000 шт.", однако заявка участника размещения заказа содержит иные сведения, что не может быть расценено иначе как предоставление заведомо ложных сведения".
В разделе 2 "Техническое задание на поставку томографа компьютерного 128 срезового" документации об Аукционе установлены показатели для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В пункте 6.3 "Количество хранимых несжатых изображений" указанного раздела установлено: "не менее 260 000 шт".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка содержит сведения о количестве хранимых несжатых изображений, а именно "260 000 шт", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что указанная в протоколе об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 28.12.2012 N 0101200008112008091-6 брошюра, на основании которой Заказчиком сделан вывод о недостоверности сведений, содержит информацию о том, что компания - производитель оборудования оставляет за собой право вносить изменения в спецификации и/или прекращать поставку продукции в любое время без предварительного уведомления или обязательств.
Кроме того, на заседание Комиссии представитель Заявителя представил письмо от компании ООО "Филипс", являющейся российской компанией группы компаний Philips (Исх. N РНС-АК-11.01.2013-1), согласно которому "Заявка ЗАО "Компания Киль-Казань" полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации N 0101200008112008091. Количество хранимых несжатых изображений зависит от емкости жесткого диска, используемого для хранения".
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно отказавшегося от заключения государственного контракта с Заявителем по основаниям, указанным в протоколе об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 28.12.2012 N 0101200008112008091-6 нарушают часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания КИЛЬ-Казань" обоснованной в части действий Заказчика, неправомерно отказавшегося от заключения государственного контракта с Заявителем.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России материалы дела от 15.01.2013 N К-60/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
О.В. Киселева |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2013 г. N К-60/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N ГЗ/00150)
Текст решения официально опубликован не был