Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М. А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Прокопенко М.В., ООО НПФ "Литех" Чирва Н.В., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Литех" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса для идентификации микроорганизмов на базе времяпролетного масс-спектрометра с матричной лазерной десорбцией/ионизацией в рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)" в 2012 году (мероприятия в сфере здравоохранения) (номер извещения 0173100001412000098) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что проект государственного контракта содержит условия, которые не могут быть исполнены ни одной из сторон.
Представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в связи с длительным сроком процедур проведения Аукциона, в настоящее время невозможно поставить товар на условиях, установленных документацией об Аукционе, проектом государственного контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 02.11.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 12 942 500 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 29.11.2012;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 5 529 967,40 рублей;
8) Победителем Аукциона признано ООО НПФ "Литех" с предложением о цене контракта 5 529 967,40.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В ходе размещения заказа 15.10.2012 в ФАС России обратилось ООО "биоМерье Рус" с жалобой на действия Заказчика при проведении Аукциона. Комиссия ФАС России, рассмотрев 22.10.2012 жалобу ООО "биоМерье Рус" решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании решения от 22.10.2012 по делу N К-2002/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "биоМерье Рус" от 22.10.2012 по делу N К- 2002/12, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым Заказчику предписано отменить протокол подведения итогов от 16.10.2012, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.10.2012. Привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 22.10.2012 по делу N К-2002/12 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте. Срок исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов 06.11.2012. Предписание исполнено в полном объеме.
Также, 03.12.2012 в ФАС России обратился Заявитель с жалобой на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона. Комиссия ФАС России, рассмотрев 10.12.2012 жалобу Заявителя решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов
На основании решения от 10.12.2012 по делу N К-2391/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.12.2012, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 10.12.2012 по делу N К-2391/12, в соответствии с которым Заказчику предписано отменить протокол подведения итогов от 03.12.2012 и назначить новую дату проведения Аукциона. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона от 29.11.2012, назначить время проведения Аукциона. Срок исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов 24.12.2012. Предписание исполнено в полном объеме.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы.
В соответствии с условиями контракта срок поставки товара установлен до 20.12.2012.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что устанавливая сроки на поставку комплекса для идентификации микроорганизмов на базе времяпролетного масс-спектрометра с матричной лазерной десорбцией/ионизацией в рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации" в 2012 году (мероприятия в сфере здравоохранения) действовал в соответствии с доведенным лимитом финансирования.
Также, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в связи с длительным сроком процедур проведения Аукциона, в настоящее время невозможно поставить товар на условиях, установленных документацией об Аукционе, проектом государственного контракта и ходатайствовал об аннулировании торгов.
Таким образом, в виду рассмотрения жалоб на указанные торги Комиссия считает необходимым выдать предписание об аннулировании торгов.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки, в срок до 31.01.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2013 г. N К-72/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2013 г. N ГЗ/00184)
Текст решения официально опубликован не был