Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Рыбоконя Р.А. (доверенность от 15.01.2013 N 3/4-НА), ООО "Счет Спец Транс" Романова Ю.К. (доверенность от 19.12.2012 б/н), Куликовой О.С. (доверенность от 19.12.2012 б/н), представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Счет Спец Транс" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию центрального аппарата Росреестра (номер извещения 0173100010912000157) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 23.11.2012;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 63 750 000 рублей;
3. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4. к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5. дата проведения Аукциона - 10.12.2012;
6. в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7. минимальное предложение о цене контракта - 62 793 750 рублей;
8. победителем Аукциона признано ООО "Счет Спец Транс" с предложением о цене контракта 62 793 750 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе; их проведения.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 13.12.2012 N 0173100010912000157-3 "на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки, поданные ООО "Счет Спец Транс", ОАО "Автокомбинат N 1" соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе".
В соответствии с протоколом по отстранению заявки на участие в Аукционе от 29.12.2012 N 0173100010912000157-4 "отстранить заявку ООО "Счет Спец Транс" от участия в аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с установлением недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме".
Согласно пояснениям Заказчика, представленным на заседании Комиссии, Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем в связи с тем, что вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит недостоверные сведения о количестве учредителей Заявителя и установленном размере уставного капитала. В соответствии с решением от 30.08.2012 N 2/2012 у Заявителя уставной капитал установлен в размере 10 000 рублей и имеется один учредитель ЗАО "Гелайн Ко". Вместе с тем, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 08.11.2012 у Заявителя уставной капитал установлен в размере 50 000 000 рублей и два учредителя ООО "ТРК", ЗАО "Гелайн Ко".
Представители Заявителя пояснили, что в период с августа по ноябрь 2012 в учредительные документы Заявителя внесены изменения в части размера уставного капитала и количества учредителей. Так, согласно копии Устава, представленного Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, имеющего отметку о регистрации УФНС России по Московской области от 06.09.2012, размер уставного капитала составляет 50 000 000 рублей.
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в Аукционе изменений, вносимых участником размещения заказа в учредительные документы.
Таким образом, учитывая, что документы, на основе которых Заказчиком сделан вывод о недостоверности сведений, датированы различными датами, а также то, что Законом о размещении заказов не установлена необходимость предоставить в составе заявки на участие в Аукционе изменения, вносимые участниками размещения заказа в учредительные документы, Комиссия считает, что в нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем Аукциона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии установлено, что 19.12.2012 Заказчиком направлен Заявителю без подписи Заказчика проект контракта. 24.12.2012 Заявитель отправил Заказчику через Оператора электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя. Вместе с тем, протокол об отказе от заключения контракта от 29.12.2012 N 0173100010912000157-4 размещен Заказчиком на Официальном сайте 29.12.2012, то есть через 5 дней со дня получения проекта контракта.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик не подписал в течение трех дней со дня получения от Оператора электронной площадки проекта контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения Аукциона заключен контракт от 09.01.2013 N 2012.192600 с ОАО "Автокомбинат N 1".
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Счет Спец Транс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 12, части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов при проведении Аукциона с номером извещения 0173100010912000157 не выдавать, поскольку по результатам проведения Аукциона заключен контракт от 09.01.2013 N 2012.192600.
4. Передать соответствующему должностному лицу ФАС России материалы дела от 16.01.2013 N К-69/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.Н. Буйлова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2013 г. N К-69/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2013 г. N ГЗ/00178)
Текст решения официально опубликован не был