Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., ООО "Алмаст" Зайнутдинова Р.Ф., Хгалтяна А.Х., представители Управления жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города Прокопьевска, Администрации города Прокопьевска на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Алмаст" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска (далее - Заказчик), Администрацией города Прокопьевска (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автодороги по улице Проектная от трамвайного переезда на остановке "Молодежная" до магазина "Брудер" (номер извещения 0139300019712000745) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в непредоставлении возможности Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, по причине отсутствия у Заявителя денежных средств на счете, открытом Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя), в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 14.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 061 900 рублей;
3) на участие в Аукционе подана заявка от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа;
5) согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В соответствии с частью 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа, в том числе в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 18.12.2012 N 0139300019712000745 "размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 341 237,52 рублей".
Представители Заявителя на заседании Комиссии представили платежное поручение от 28.12.2012 N 2, согласно которому Заявителем перечислены денежные средства в адрес ЗАО "Сбербанк-АСТ" для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявитель аккредитован на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" только 10.01.2013, в то время как дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 09.01.2013.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым Заявителем 23.12.2012 в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов направлены документы на аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". При этом 27.12.2012 Заявителю на основании части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов отказано в аккредитации на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", о чем согласно части 7 статьи 41.3 Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки направлено уведомление в адрес Заявителя.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что после аккредитации Заявителя на электронной площадки ЗАО "Сбербанк- АСТ" 10.01.2013 денежные средства для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме поступили на Счет Заявителя.
Учитывая изложенное, Заявитель аккредитован на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" после даты окончания подачи заявок на участие Аукционе, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Оператор электронной площадки при проведении Аукциона действовал в соответствии с Законом о размещении заказов и довод Заявителя о том, что действия Оператора электронной площадки не позволили Заявителю подать заявку на участие в Аукционе по причине отсутствия денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Алмаст" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Р.В. Семенов |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2013 г. N К-88/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2013 г. N ГЗ/00234)
Текст решения официально опубликован не был