Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ГУП "Брянскфармация" Сердюковой О.Л., Чайкиной Е.А., Иванюшина А.Н., ООО "РТС-тендер" Панкова А.И., представители Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, Комитета государственного заказа Тульской области на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ГУП "Брянскфармация" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения и социального развития Тульской области (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Тульской области (далее - Уполномоченный орган) 10 открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Аукционы):
1) номер извещения 0166200000112006052;
2) номер извещения 0166200000112006046;
3) номер извещения 0166200000112006040;
4) номер извещения 0166200000112006039;
5) номер извещения 0166200000112006023;
6) номер извещения 0166200000112006017;
7) номер извещения 0166200000112006013;
8) номер извещения 0166200000112006003;
9) номер извещения 0166200000112005990;
10) номер извещения 0166200000112005996;
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукционов.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 24.12.2012 и 25.12.2012 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявок на участие в Аукционах, а именно Заявителем 24.12.2012 и 25.12.2012 сформированы заявки, к которым прикреплены копии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую организациями в сфере обращения лекарственных средств. Указанные заявки направлены Заявителем Оператору электронной площадки для участия в Аукционах. Вместе с тем, заявки Заявителя не приняты функционалом Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещениям о проведении Аукционов, документации об Аукционах, протоколам проведения Аукционов:
|
Номер извещения |
Количество заявок |
Дата Аукциона |
Начальная (максимальная) цена контракта, рублей |
Минимальное предложение, рублей |
|
подано |
допущено |
|||||
1. |
0166200000112006052 |
2 |
2 |
28.12.2012 |
1 775 927,57 |
1 749 288,65 |
2. |
0166200000112006046 |
2 |
2 |
28.12.2012 |
1 718 941,54 |
1 693 157,41 |
3. |
0166200000112006040 |
2 |
2 |
28.12.2012 |
313 221,68 |
281 899,50 |
4. |
0166200000112006039 |
2 |
2 |
28.12.2012 |
1 324 333,78 |
1 304 468,77 |
5. |
0166200000112006023 |
1 |
1 |
28.12.2012 |
327 417,63 |
327 417,63 |
6. |
0166200000112006017 |
2 |
2 |
28.12.2012 |
229 005,20 |
206 104,68 |
7. |
0166200000112006013 |
2 |
2 |
28.12.2012 |
892 740,22 |
874 885,42 |
8. |
0166200000112006003 |
2 |
2 |
27.12.2012 |
695 544,36 |
660 767,14 |
9. |
0166200000112005990 |
1 |
1 |
27.12.2012 |
2 172 600,84 |
2 172 600,84 |
10. |
0166200000112005996 |
2 |
2 |
27.12.2012 |
145 661,21 |
145 661,21 |
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с пунктом 14 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционах Заказчиком "на основании пункта 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) определено обязательное наличие у участника размещения заказа действующей лицензии на производство лекарственных средств - для производителей лекарственных средств, осуществляющих поставку, и на основании пункта 47 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании действующей лицензий на фармацевтическую деятельность, осуществляемую организациями в сфере обращения лекарственных средств - для лиц (поставщиков), осуществляющих фармацевтическую деятельность".
В соответствии с частью 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае: предоставления заявки на участие в открытом аукционе с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов; отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом; подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны. В этом случае такому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношении данного лота; получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок; получения заявки на участие в открытом аукционе от участника размещения заказа с нарушением положений части 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Согласно части 15 статьи 41.8 Закона о размещении заказов возврат заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Оператором электронной площадки по основаниям, не предусмотренным частью 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно требованиям документации об Аукционах достаточным условием для участия в Аукционах является наличие в составе заявки на участие в Аукционах одной из действующих лицензий, а именно лицензии на производство лекарственных средств или лицензий на фармацевтическую деятельность, осуществляемую организациями в сфере обращения лекарственных средств. Заявителем в составе заявок на участие в Аукционах прикреплены копии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую организациями в сфере обращения лекарственных средств.
Однако функционал Оператора электронной площадки в нарушении части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов не принял заявки Заявителя на участие в Аукционах, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукционов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобы ГУП "Брянскфармация" обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 10.01.2013 N К-27/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2013 г. N К-27/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2013 г. N ГЗ/00086)
Текст решения официально опубликован не был