Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" Кудряшовой Ю.А., ЗАО "Сбербанк - АСТ" Асламазовой Я.А., ООО "Биссен" Соколина М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Биссен" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Аукционная комиссия Заказчика), ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту электроснабжения, ремонт кровли, замена ГВС, ХВС, ЦО по подвалу, герметизация межпанельных швов по адресам: ул. Новинки, д. 25, ул. Новинки, д. 29, Якорная, д. 5, к. 2, ул. Судостроительная, д. 37/11, ул. Судостроительная, д. 39, ул. Судостроительная, д. 41, ул. Судостроительная, д. 49 корп. 3, ул. Коломенская, д. 15, пр-т. Андропова, д. 37 корп. 2, ул. Коломенская, д. 27 (номер извещения 0373200086712000605) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 21.12.2012 отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
2. Аукционной комиссией Заказчика нарушен срок подписания и направления Оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей от 18.12.2012 N 1, а также Заказчиком нарушены сроки размещения на электронной площадке протокола рассмотрения вторых частей заявок от 25.12.2012 N 2.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 034 700 рублей;
3) на участие в Аукционе подано десять заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено пять участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 21.12.2012;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от четырех участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 14 247 376, 98 рублей;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "ЭСКоТек" с предложением о цене контракта 14 247 376, 98 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что в период проведения Аукциона 21.12.2012 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель 21.12.2012 не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего 21.12.2012 у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 28.11.2012 N 0373200086712000605 "дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2012".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2012 N 1, подписанный членами Аукционной комиссии Заказчика 20.12.2012.
Также на заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2012 N 1 направлен Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки 20.12.2012, что нарушает часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола, оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки 20.12.2012 направлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2012 N 1.
Согласно направленному Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2012 N 1 участник размещения заказа с номером заявки "4089882" допущен к участию в Аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2012 N 1, представленному Заказчиком на заседании Комиссии, участнику размещения заказа с номером заявки "4089882" отказано в допуске к участию в Аукционе,
Учитывая изложенное, протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2012 N 1 в электронной форме не соответствует протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2012 N 1 в бумажной форме, что нарушает часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что участник размещения заказа с номером заявки "4089882" не принимал участие в Аукционе 21.12.2012.
Таким образом, вышеуказанное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
4. Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения вторых частей заявок от 25.12.2012 N 2 подписан Аукционной комиссией Заказчика и размещен Заказчиком на сайте электронной площадки 25.12.2012, что нарушает часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 2, 4 настоящего решения действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Биссен" обоснованной в части нарушения сроков подписания Аукционной комиссией Заказчика протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2012 N 1, нарушения сроков размещения Заказчиком на электронной площадке протокола рассмотрения вторых частей заявок от 25.12.2012 N 2.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9, части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.01.2013 N К - 20/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2013 г. N К-20/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2013 г. N ГЗ/00079)
Текст решения официально опубликован не был