Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О. А.,
при участии представителей ФГБУ "Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко" Российской академии медицинских наук Альтгаузена C.O., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И., ООО "Титан" Иконниковой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Титан" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по ремонту конструктивных ограждающих элементов здания в помещениях режимных и технических (номер извещения 0373100050612000223) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки не опубликованы в соответствующие сроки разъяснения положений документации об Аукционе.
2. Требование, установленное в пунктах 1 "Грунтовка", 5 "Штукатурка", 14 "Выключатель", 21 "Усилитель входной", 22 "Делитель на 8 отводов" раздела 4 "Техническое описание материалов" документации об Аукционе, не позволяет установить, какие именно значения показателей должен указать участник размещения заказа в первой части заявки на участие в Аукционе.
3. Установление в пункте 15 "Кабели силовые и слаботочные двух, четырехжильный" раздела 4 "Техническое описание материалов" документации об Аукционе требования о соответствии товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, параметрам, установленным в смете, являющейся приложением к документации об Аукционе, нарушает положения Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 43 714 691,45 рубль;
3) дата окончания срока рассмотрения заявок - 14.01.2013;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. При этом в соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым запрос о разъяснении положений документации об Аукционе от Заявителя в адрес Оператора электронной площадки не поступал.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявителем направлен запрос на разъяснение положений документации об Аукционе в адрес Оператора электронной площадки.
Таким образом, учитывая, что разъяснение положений документации об Аукционе размещается Заказчиком на Официальном сайте, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не опубликованы в соответствующие сроки разъяснения положений документации об Аукционе, признан несостоятельным.
2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в пунктах 1 "Грунтовка", 5 "Штукатурка", 14 "Выключатель", 21 "Усилитель входной", 22 "Делитель на 8 отводов" раздела 4 "Техническое описание материалов" документации об Аукционе установлены параметры эквивалентности товара для определения соответствия потребностям Заказчика в виде конкретных значений и диапазонов значений. При этом в указанных пунктах установлено: "При формировании предложения Участник указывает параметры, согласно паспорту производителя". Так, например, в соответствии с пунктом 1 указанного раздела "Расход составляет 150-300 . При формировании предложения Участник указывает параметры, согласно паспорту производителя".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что положения о паспорте производителя указаны в документации об Аукционе в качестве источника информации для указания в заявке на участие в Аукционе конкретных значений или диапазонов значений параметров показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, соответствующих установленным в документации об Аукционе требованиям.
Однако указанными пунктами документации об Аукционе не установлено какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями и какие показатели определены значениями, которые не могут изменяться. Следовательно, документация об Аукционе не содержит указания на конкретные показатели, которые следует указать участникам размещения заказа в составе первой части заявок на участие в Аукционе.
Кроме того, согласно доводам Заявителя в пункте 15 "Кабели силовые и слаботочные двух, четырехжильный" раздела 4 "Техническое описание материалов" документации об Аукционе установлено "Для выполнения работ участником могут предлагаться характеристики кабелей, заявленных в смете. При предложении участник должен указывать предлагаемые параметры, которые должны быть не хуже заявленных в смете, являющейся приложением к документации и опубликованной на официальном сайте отдельным файлом".
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе, в том числе в отношении пунктов 1, 5, 14, 15, 21, 22 указанного раздела документации об Аукционе не установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, своим потребностям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Разделом 4 "Техническое описание материалов" документации об Аукционе установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 3 "Шпатлевка" указанного раздела документации об Аукционе в графе "Характеристика материалов, параметры эквивалентности материалов на которые имеется указание" установлено: "Легкая теплоизоляционная и звукоизоляционная перлитовая штукатурка для ремонта старых бетонных, оштукатуренных поверхностей и отделки фасадов зданий. Теплая штукатурка, предназначенная для внутренних и наружных работ. Применяется при выполнении ремонта оштукатуренных поверхностей или старых бетонных конструкций. Высокие звуко- и теплоизоляционные показатели. Применение шпатлевки при выполнении работ должны соответствовать "Правилам производства работ".
В пункте 4 "Водоэмульсионная краска" указанного раздела документации об Аукционе в графе "Характеристика материалов, параметры эквивалентности материалов на которые имеется указание" установлено: Высококачественная матовая эмаль европейского качества, экологически чистая, атмосферостойкая. Не собирает пыль (очень низкий коэффициент электризации). Имеет очень высокую влагостойкость. Суперстойкая к мытью, в том числе моющими и дезинфицирующими средствами, а также "слабыми" растворителями типа уайт-спирита. Долго не желтеет. Идеальна для окраски помещений с повышенными требованиями по гигиене: детских, общественных и больничных помещений, пищевых и фармацевтических производств, промышленных помещений с особыми требованиями (производство микроэлектроники), а также деревянных изделий и фасадов. Легко колеруется в пастельные и средне-насыщенные тона водными колерными красками "Дива-Колер". Срок эксплуатации во всех климатических зонах не менее 10 лет. Экологически полноценная, пожаровзрывобезопасная".
В пункте 19 "Электроплинтус" указанного раздела документации об Аукционе в графе "Характеристика материалов, параметры эквивалентности материалов на которые имеется указание" установлено: "Плинтус состоит из основания и крышки. Основание электроплинтуса имеет встроенную перегородку, так как в подавляющем большинстве случаев в электроплинтусе принято прокладывать сразу электрические и слаботочные цепи (телефония, компьютерные сети и телевизионный кабель). Крышка имеет традиционную для плинтуса трапециевидную форму. Конструкция крепления крышки к основанию такова, что практически исключается попадание пыли внутрь плинтуса и исключается возможность случайного ее открывания. Углы и монтажные коробки также имеют конструкцию, состоящую из основания и крышки. Причем, крышка крепится к основанию специальными саморезами. Саморезы в свою очередь утапливаются в крышку и закрываются дополнительными пистонами".
На заседании Комиссии установлено, что в вышеуказанных пунктах раздела 4 "Техническое описание материалов" документации об Аукционе не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа.
Указанные в пунктах 2 и 3 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Титан" обоснованной в части действий Заказчика, не установившего в разделе 4 "Техническое описание материалов" документации об Аукционе показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 11.01.2013 N К-33/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2013 г. N К-33/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2013 г. N ГЗ/00101)
Текст решения официально опубликован не был