Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Ефремова А.В., администрации города Нефтеюганска Невердас Д.Ю., представители ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов", ООО СК "Стройком" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО СК "Стройком" (далее - Заявитель) на действия администрации города Нефтеюганска (далее - Уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству канализационно-очистных сооружений производительностью 50 000 м3/сутки в городе Нефтеюганске (1 этап строительства) (номер извещения 0187300012812000836) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности.
2. После внесения изменений в документацию об Аукционе, размер обеспечения исполнения муниципального контракта, указанный в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе, не соответствует размеру обеспечения исполнения муниципального контракта, указанного в пункте 6.1 проекта муниципального контракта по Аукциону.
3. Проектная документация по предмету Аукциона размещена на Официальном сайте в формате "GSF", недоступном для ознакомления, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1387820000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрение заявок на участие в Аукционе 15.01.2012
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1 В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 4 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, в том числе наличие, выданного саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищное и гражданское строительство; наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности указанной в пункте 4 Информационной карты документации об Аукционе, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно пункту 15 Информационной карты документации об Аукционе размер обеспечения исполнения муниципального контракта установлен как 10% (138 782 165 рублей) от начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте, размер обеспечения исполнения муниципального контракта равен 416 346 494,4 рублям, т.е. 30% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа в результате которых, сведения содержащиеся в документации об Аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона, и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 1 и 2 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что проектная документация размещена на Официальном сайте в формате, читаемом стандартными общедоступными программными средствами, используемыми специалистами. Вместе с тем, по мнению Заказчика, Уполномоченного органа размещенная в таком формате проектная документация не ограничивает возможность участников размещения заказа подать заявку на участие в Аукционе, поскольку для указания сведений в составе первой части заявки на участие в Аукционе необходимо руководствоваться приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, где есть возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что размещение проектной документации Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте в указанном формате влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик, Уполномоченный орган разместил проектную документацию по предмету Аукциона на Официальном сайте в формате "GSF", недоступен для ознакомления и ограничивает количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО СК "Стройком" обоснованной в части установления излишнего требования к участникам размещения заказа, а так же содержания в документации об Аукционе противоречивой информации по обеспечению исполнения муниципального контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 11.01.2013 N К-34/13 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2013 г. N К-34/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2013 г. N ГЗ/00098)
Текст решения официально опубликован не был