Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения
государственного заказа Башировой Д.М.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Алавердяна Л.С., ООО "Бизнес Альянс" Литвака А.Ю., представители ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга", ЗАО "Сбербанк - ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Альянс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки), ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга" (далее - Специализированная организация), Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание транспортных услуг для нужд аппарата Министерства культуры Российской Федерации (номер извещения 0173100007712001179) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Специализированной организацией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 542 100 рублей;
3) на участие в Аукционе подано три заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
6) единственным участником Аукциона признано ООО "Артранс".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 4.2 Технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к автомобилю бизнес-класса, используемому при оказании услуг по Аукциону: "мощность двигателя - не менее 260 л.с, наличие: система контроля давления в шинах; шторка для заднего стекла с электроприводом".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.12.2012 N 0173100007712001179-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: "в составе заявки участник указывает следующие параметры автомобиля, предлагаемого для оказания услуг: NISSAN Teanа - мощность - 260 л.с; система контроля давления в шинах; шторка для заднего стекла с электроприводом. По данным официального дилера: мощность - 249 л.с. (в 2012 году автомобили с мощностью более 249 л.с. не выпускались). Кроме того, в соответствии с данными официального дилера, в автомобилях NISSAN Teana, выпущенных в течение 2012 года, отсутствует система контроля давления в шинах и шторка для заднего стекла с электроприводом".
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены объяснения, согласно которым в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе к поставке предлагается автомобиль бизнес-класса, используемый при оказании услуг по Аукциону, производителя NISSAN модели Теапа.
При этом Заказчиком на заседании Комиссии представлен каталог "Nissan Teanа" за 2012-ый год, содержащий технические характеристики указанного автомобиля, согласно которому максимальная мощность двигателя указанного атомобиля - 249 л.с. Кроме того, в технических характеристиках автомобиля отсутствует система контроля давления в шинах и шторка для заднего стекла с электроприводом.
На основании вышеуказанных сведений Единой комиссией Заказчика сделан вывод о предоставлении в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе недостоверных сведений.
Таким образом, Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Бизнес Альянс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Д.М. Баширова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2013 г. N К-66/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2013 г. N ГЗ/00179)
Текст решения официально опубликован не был