Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И., ООО "СтройЕвроКом" Босхолова С.П., представители Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройЕвроКом" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на период с 01.01.2013 г. до 01.07.2018 г. Автомобильная дорога А-340 Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией, км 0+000 - км 219+000; Автомобильная дорога Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита, км 239+851 - км 719+000" (номер извещения 0302100003012000115) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, выразившимися в неисполнении предписания от 25.12.2012 по делу N К-2528/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее - Предписание), а именно:
- Оператором электронной площадки неправомерно возвращена Заявителю заявка на участие в Аукционе на основании отсутствия на лицевом счете Заявителя денежных средств для блокирования обеспечения заявки по Аукциону;
- Заказчиком неправомерно размещен протокол подведения итогов Аукциона в день рассмотрения второй части заявки единственного участника Аукциона - 29.12.2012, вместо 30.12.2012.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 04.10.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 690 430 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа.
На основании части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании Аукциона несостоявшимся.
09.01.2012 Заказчиком заключен государственный контракт с участником размещения заказа, признанным единственным участником Аукциона - ООО "Монолит".
1. 19.12.2012 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика, мотивированной тем, что:
- Аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
- Заказчик неправомерно указал в "Техническом задании" документации об Аукционе в словах "более" и "менее" вместо русских букв "е" и "о" латинские буквы "е" и "о";
- Заказчиком не исполнено предписание от 19.11.2012 по делу N К-2214/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее - Жалоба Заявителя от 19.12.2012).
Комиссия, рассмотрев 25.12.2012 жалобу Заявителя от 19.12.2012, решила признать указанную жалобу обоснованной, в действиях Аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика - нарушение части 7 статьи 16, части 9 статьи 17, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании решения от 25.12.2012 по делу N К-2528/12, принятого по итогам рассмотрения Жалобы Заявителя от 19.12.2012, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым предписано:
- Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при размещении заказа, назначить новые даты рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе и разместить на официальном сайте информацию об отмене протоколов, составленных при размещении заказа, осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 25.12.2012 по делу N К-2528/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика возможность исполнения вышеуказанных действий, осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме Заявителя в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Указанные действия необходимо совершить до 10.01.2013.
На заседании Комиссии установлено, что протоколы, составленные при размещении заказа, согласно Предписанию Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика отменены, назначены новые дата рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе - 29.12.2012, дата проведения Аукциона - 09.01.2013.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что Предписание Оператором электронной площадки исполнено в установленный срок, а также пояснил, что во исполнение Предписания 29.12.2012 Оператором электронной площадки Заявителю направлено уведомление следующего содержания: "В случае, если на Вашем лицевом счете недостаточно денежных средств для блокирования обеспечения заяви по Аукциону, Вам необходимо пополнить свой лицевой счет. В случае, если денежные средства не поступят на Ваш счет - заявка на участие в Аукционе будет возвращена. Если обеспечение заявки по данному Аукциону заблокировано - перечисление денежных средств не требуется".
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 29.12.2012 до 13:48 (по московскому времени), на счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, отсутствовали денежные средства в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в Аукционе - 67 260 633,25 рубля.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что денежные средства со счета Заявителя, открытого для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, предусмотренном документацией об Аукционе, Заявителем ранее были сняты и выведены с электронной площадки.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки возвращает подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена Заявителю заявка на участие в Аукционе на основании отсутствия на лицевом счете Заявителя денежных средств для блокирования обеспечения заявки по Аукциону, не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии установлено, что во исполнение Предписания Аукционная комиссия Заказчика 29.12.2012 рассмотрела первую часть заявки единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе на соответствие требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе и приняла решение о допуске к участию в Аукционе и признании единственным участником Аукциона - ООО "Монолит" - участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.12.2012 N 136-01 Аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании Аукциона несостоявшимся на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указанный протокол - 29.12.2012, в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе, направлен Заказчиком Оператору электронной площадки.
Согласно части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола.
При этом положения части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов о том, что протокол подведения итогов размещается заказчиком на электронной площадке в течение дня, следующего за днем подписания протокола, в данном случае не применяются.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно размещен протокол подведения итогов Аукциона в день рассмотрения второй части заявки единственного участника Аукциона - 29.12.2012, вместо 30.12.2012, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройЕвроКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
К.B. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2013 г. N К-65/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2013 г. N ГЗ/00168)
Текст решения официально опубликован не был