Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Алтайской таможни, ООО "Автосервис" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Автосервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Алтайской таможней (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств Алтайской таможни в 2013 году (номер извещения 0117100014012000091) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в том, что на счете Заявителя, открытом Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя), отсутствовали средства, перечисленные 30.12.2012 представителем Заявителя Шеином Антоном Валерьевичем для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.12.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 950 000 рублей;
Начальная (максимальная) цена запчастей - 48 077 143 рубля;
3) Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.01.2013 12:00 (по местному времени);
4) На участие в Аукционе поданы 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
5) К участию в Аукционе допущены 3 (три) участника размещения заказа;
6) В период проведения Аукциона от трех участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) Минимальное предложение о цене запчастей - 21 153 942 рубля 56 копеек.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Извещением о проведении Аукциона установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 09.01.2013 12:00 (по местному времени), что эквивалентно 09:00 (по московскому времени), а также в соответствии с пунктом 5 "Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты Аукциона документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 47 500 рублей, а именно 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
30.12.2012 представителем Заявителя перечислены денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителя в размере 40 000 рублей, в подтверждении указанного перевода к жалобе приложена копия чека-ордера ОСБ 8644/0154 от 30.12.2012.
Однако, по состоянию на 08.01.2013 перечисленные денежные средства на Счете Заявителя отсутствовали, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно пункту 12.4. Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме оператора электронной площадки "зачисление денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме на лицевой счет участника размещения заказа на электронной торговой площадке производится в течение одного рабочего дня со дня поступления денежных средств на расчетный счет Оператора электронной площадки".
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа, в том числе в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что денежные средства, перечисленные 30.12.2012 физическим лицом Шеином Антоном Валерьевичем в размере 40 000 рублей для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме были 09.01.2013 в 10:34 зачислены согласно платежному поручению N 736950 ОАО "Сбербанк России" г. Москва от 01.01.2013 на счет Алтайского ОСБ N 8644 СБ РФ у Оператора электронной площадки и находятся в составе невыясненных платежей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии также пояснил, что в соответствии с частью 4 статьи 41.3 Закона о размещении заказов при аккредитации участника размещения заказа Оператор электронной площадки обеспечивает такому участнику открытие счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме. При этом информация, позволяющая идентифицировать участника размещения заказа, на чье имя открыт данный счет, соответствует информации, указанной при аккредитации, а именно: наименование участника размещения заказа, ИНН, КПП.
Зачисление денежных средств на счет участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме осуществляется Оператором электронной площадки в соответствии со значениями цифровых реквизитов плательщика в расчетном документе (ИНН и КПП).
Согласно пункту 2.1 приложения N 5 "Регламент открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 09.08.2010 (далее - Регламент) на счет участника зачисляются денежные средства, перечисленные с любого счета.
Согласно пункту "г" части 2.10 главы 2 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации утвержденного Банком России от 03.10.2002 N 2-П расчетные документы должны содержать следующие реквизиты: наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в случае не указания лицом, осуществляющим перевод денежных средств для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в расчетных документах ИНН участника размещения заказа, его наименование, указанный платеж учитывается в составе невыясненных и подлежит уточнению Оператором электронной площадки в индивидуальном порядке.
При этом имеющихся на счете Заявителя денежных средств в размере 10 000 рублей недостаточно для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В связи с тем, что Шеиным А.В. при осуществлении перевода денежных средств не указывался ИНН участника размещения заказа, ни его наименование, денежные средства для обеспечения участия в Аукционе Заявителя, на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 09.01.2013 до 12:00 (по местному времени), что эквивалентно 09:00 по московскому времени на счете Заявителя отсутствовали и находятся на счете Оператора электронной площадки, в составе невыясненных платежей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно не зачислены на счет Заявителя, перечисленные представителем Заявителя денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Автосервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Д.М. Баширова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2013 г. N К-67/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2013 г. N ГЗ/00180)
Текст решения официально опубликован не был