Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
представители Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального заказа", Администрации города Муравленко ООО "РТС-тендер", ООО СК "Стройком" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО СК "Стройком" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального заказа" (далее - Заказчик), Администрации города Муравленко (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция действующих очистных сооружений КОС 7000 - 15000, г. Муравленко" (реестровый N 329 ЭА) (номер извещения 0190300004612000787) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. Заказчик, Уполномоченный орган в нарушение Закона о размещении заказов, объединив в один лот выполнение строительных работ и поставку оборудования, ограничил количество участников размещения заказа.
2. Проектная документация содержит прямое указание на производителей и торговые марки материалов и оборудования, которые необходимо применять при производстве работ, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях, представленных на Комиссию, не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 295 240 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.01.2013;
5) дата проведения Аукциона - 18.01.2013;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В сметном расчете 03-01-11 сводного сметного расчета строительства тома ОС 03-01 проектной документации (далее - Смета), предусмотрена что при строительстве административно-бытового корпуса предусмотрено поставка оборудования, а именно: согласно разделу N 1 Сметы - вентиляция, разделу N 2 - оборудование лаборатории, разделу N 3 Сметы - силовое оборудование, разделу N 4 - электроосвещение. Так же, в Смете установлены требования к техническим характеристикам и техническим условиям поставляемого оборудования.
Согласно возражениям Заказчика на жалобу от 11.01.2013 N 07-01-05/14, возражениям Уполномоченного органа на жалобу от 10.01.2013 N 02-02/24-р (далее - Возражения), указанное в Смете оборудование технологически и функционально связано с предметом Аукциона.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающее, что установленные требования по поставке оборудования ограничивают количество участников размещении заказа.
Исходя из изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом технические характеристики материалов, установлены Заказчиком в сводном сметном расчете строительства тома ОС 03-01 проектной документации по предмету Аукциона.
В подпункте 2 пункта 15 документации об Аукционе установлено следующее: "Участник может использовать в работе эквивалентные товары (оборудование, машины и механизмы) других изготовителей, аналогичных по техническим характеристикам и не нарушающие технологический процесс очистки сточных вод, предусмотренный проектом".
Таким образом, указанные положения проектной документации по предмету Аукциона не противоречат положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО СК "Стройком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
M.A. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2013 г. N К-39/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2013 г. N ГЗ/00100)
Текст решения официально опубликован не был