Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., ООО "Экспопрофи" Ситдикова Н.С., Денисюка М.Е., ЗАО "ЛИОН APT Сервис" Котлова В.Н., ООО "Московский международный форум багетчиков" Шапырина Н.В., представители Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Экспопрофи" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный Эрмитаж" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем тросовых подвесов (номер извещения 0372100005612000435) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не исполнено предписание Санкт- Петербургского УФАС России от 07.11.2012 по делу N 94-1247/12 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.08.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 19 310 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
6) вторая часть заявки на участие в Аукционе единственного участника размещения заказа - ЗАО "ЛИОН APT Сервис" соответствует документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 в случае если в результате рассмотрения жалобы или проведении внеплановой проверки территориальным органом и ФАС России по одному и тому же размещению заказа вынесены решения (выданы предписания), противоречащие друг другу полностью или частично, решение (предписание) территориального органа действует и выполняется в части, не противоречащей принятому решению (предписанию) ФАС России.
На заседании Комиссии установлено, что в ходе размещения заказа 07.11.2012 Санкт-Петербургским УФАС России вынесено решение по делу N 94-1247/12 и выдано Предписание, в том числе, о том что "Заказчику, аукционной комиссии Заказчика (в пределах полномочий) необходимо устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с решением по делу N 94-1247/12, продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, Оператору электронной площадки необходимо обеспечить техническую возможность исполнения Предписания".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Предписание Оператором электронной площадки на 11.01.2013 не получено.
Вместе с тем, в ходе размещения заказа ООО "Экспопрофи" 26.11.2012 обратилось в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, Оператора электронной площадки, мотивированной тем, что разъяснения положений документации об Аукционе не размещены на Официальном сайте.
Комиссия, рассмотрев 03.12.2012 вышеуказанную жалобу, признала ее обоснованной, а также признала в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 03.12.2012 N К-2323/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Экспопрофи" от 26.11.2012, выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Заказчику, Оператору электронной площадки, в соответствии с которым Оператору электронной площадки, в том числе, предписано "обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности", т.е. обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только ООО "Экспопрофи".
На заседании Комиссии установлено, что предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу от 03.12.2012 N К-2323/12 Заказчиком, Оператором электронной площадки исполнено в полном объеме.
Таким образом, Оператором исполнено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу от 03.12.2012 N К-2323/12 ФАС России, что соответствует Административному регламенту, утвержденному приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 и положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭКСПОПРОФИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
M.A. Бостанов |
|
O.A. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2013 г. N К-37/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2013 г. N ГЗ/00118)
Текст решения официально опубликован не был