Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.
при участии представителя Федерального агентства по делам молодежи Волкова С.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Аспект" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Аспект" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению ЗОЖ-марафона "Беги за мной non-stop" Всероссийского молодежного проекта "Беги за мной" (номер извещения 0173100003512000214) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к квалификации участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 433 740,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 21.01.2013;
6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подал один участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Лиаф" с предложением о цене контракта 8 391 570,30 рублей.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к государственному контракту документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: к руководителю оргкомитета - "высшее образование, опыт руководства проведением массовых фитнес мероприятий от 1 000 человек или с опытом работы на руководящих должностях в фитнес-индустрии от 3-х лет"; к диетологу-консультанту по проведению кулинарных мастер классов - "докторская степень по медицине, профессиональная деятельность в сфере диетологии и диетотерапии от 5 лет"; к пресс-секретарю - "опыт проведения медийных компаний или работа в пресс службе от 2-х лет"; к членам оргкомитета - "опыт работы в фитнес индустрии не менее 3-х лет или опыт проведения массовых молодежных мероприятий по тематике ЗОЖ от 1000 человек участников".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные требования установлены в рамках требований к качеству оказания услуг, являясь при этом условием исполнения государственного контракта, однако не представляют собой требований к квалификации участников размещения заказа о наличии у участников размещения заказа опыта работы, трудовых и других ресурсов, документы о соответствии которым участникам размещения заказа необходимо представить в заявках на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит условий, ограничивающих право исполнителя государственного контракта привлекать третьих лиц. Следовательно, оказание услуг по предмету Аукциона может выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), соответствующих вышеуказанным требованиям.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Аспект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2013 г. N К-100/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 января 2013 г. N ГЗ/00257)
Текст решения официально опубликован не был