Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", Администрации города Екатеринбурга, ООО "КиТИМ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КиТИМ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казенным учреждением "Управление заказчика по капитальному ремонту" (далее - Заказчик), Администрацией города Екатеринбурга (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ N 332 по ул. Комсомольская, 10а (номер извещения 0162300005312006015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией УФАС России по Свердловской области (далее - Комиссия Свердловского УФАС России) по делу от 21.12.2012 N 1451-З (далее - Предписание), при этом зачислившего денежные средства, направленные Заявителем для обеспечения заявки в Аукционе, в обеспечение заявки Заявителя по иному открытому аукциону в электронной форме с номером извещения N 0362100015512000161.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 08.11.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 22 024 365 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 11 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 21.01.2013;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 21 914 243,17 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 14.12.2012 обратился в УФАС России по Свердловской области с жалобой на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссии, мотивированной тем, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе (далее - жалоба Заявителя от 14.12.2012). Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев 21.12.2012 жалобу Заявителя от 14.12.2012, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. На основании решения по делу от 21.12.2012 N 1451-З, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 14.12.2012, Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки предписано отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона, а также продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов. Срок исполнения Предписания - 16.01.2013.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Оператором электронной площадки Предписание исполнено. При этом Заказчиком назначена дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.01.2013. Оператором электронной площадки в личный кабинет Заявителя на электронной площадке направлено уведомление: "На основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, будут отменены протоколы, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, установлены новые сроки проведения открытого аукциона в электронной форме. Первая часть Вашей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме будет повторно направлена на рассмотрение заказчику 15.01.2013 в 10:00 (время московское). В случае, если на Вашем лицевом счете недостаточно денежных средств для блокирования обеспечения заявки по данному электронному аукциону, Вам необходимо пополнить лицевой счет. Обращаем Ваше внимание, что в срок до 15.01.2013 в 10:00 (время московское) денежные средства на счет должны быть зачислены. В случае, если до указанного срока денежные средства в размере обеспечения заявки по данному электронному аукциону не поступят на Ваш счет - ранее поданная заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме будет возвращена. Если обеспечение заявки по данному аукциону заблокировано, перечисление денежных средств не требуется".
При этом требуемая сумма обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе - 1 101 218,25 рублей.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем 11.01.2013 в 11:27 по иному открытому аукциону в электронной форме N 0362100015512000161 сформирована отложенная (кредитная) заявка с обеспечением в размере 680 570,62 рублей.
В соответствии с Дополнением к Регламенту организации и проведении открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Дополнение к Регламенту) отложенная заявка приобретает статус заявки на участие в электронном аукционе в понимании статьи 41.8 Закона о размещении заказов с момента зачисления на счет Участника денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки, а так же наличия подтверждения об оплате денежных средств кредитующей организацией.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения, согласно которым денежные средства, направленные Заявителем, в сумме 1 101 220 рублей зачислены на лицевой счет Заявителя на электронной площадке 14.01.2013 в 12:09. Вместе с тем, 15.01.2013 в 09:23 от кредитующей организации получено подтверждение кредитной заявки по иному открытому аукциону в электронной форме N 0362100015512000161. Следовательно, 15.01.2013 в 09:24, при достаточном наличии денежных средств и получении подтверждения кредитной заявки, Оператором электронной площадки осуществлено блокирование в отношении денежных средств в сумме 680 570,62 рублей для обеспечения ранее сформированной отложенной (кредитной) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения N 0362100015512000161. Дополнительно представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 16.01.2013 в 07:46 на лицевой счет Заявителя на электронной площадке зачислены денежные средства в сумме 680 570,62 рублей, поступившие от кредитующей организации.
Также представитель Оператора электронной площадки сообщил, что при указанных обстоятельствах 15.01.2013 в 10:00 на лицевом счете Заявителя на электронной площадке отсутствовал достаточный размер денежных средств для обеспечения заявки на участие в обжалуемом Аукционе.
Учитывая изложенное, при исполнении Предписания и при осуществлении блокирования операций по счету Заявителя в отношении денежных средств, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов. Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КиТИМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2013 г. N К-103/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 января 2013 г. N ГЗ/00260)
Текст решения официально опубликован не был