Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении возможности проведения конкурсных процедур на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий финансовый год до утверждения лимитов бюджетных обязательств и сообщает.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заказчик вправе размещать заказы у единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
К непреодолимой силе относятся чрезвычайные события, такие как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб.
Позднее принятие федерального бюджета не может быть отнесено к непреодолимой силе. Таким образом, заключение государственных контрактов не может осуществляться на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона в связи с поздним принятием федерального бюджета, истечением срока действия контракта 31 декабря 2009 года и необходимостью в непрерывности услуг (заключение контракта с 1 января 2010 года) и отсутствием времени для проведения конкурсных процедур.
В отношении возможности заказчика провести конкурсные процедуры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий финансовый год до утверждения лимитов бюджетных обязательств Департамент сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств на следующий финансовый год (плановый период) государственный заказчик вправе разместить заказ и заключить государственный контракт (статья 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмо Минфина России от 26 октября 2008 г. N 02-03-0/3290).
Закон и Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержат ограничений в части возможности заказчиком объявлять торги или запрос котировок в отсутствие финансового обеспечения.
Однако в соответствии с положениями Закона у заказчика при объявлении о проведении торгов или запроса котировок возникает обязательство заключить контракт с победителем торгов или запроса котировок на условиях, установленных в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении запроса котировок.
В связи с этим, заказчик может совершать действия по размещению государственного заказа таким образом, чтобы к моменту заключения государственного контракта не были нарушены положения части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительно Департамент сообщает, что вопросы нормативно-правового регулирования и проведения государственной политики в сфере бюджетного законодательства относятся к компетенции Минфина России.
Заместитель директора Департамента |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 сентября 2009 г. N Д05-4387 "О разъяснении возможности проведения конкурсных процедур на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий финансовый год до утверждения лимитов бюджетных обязательств"
Текст письма официально опубликован не был