Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 15 октября 2012 г. N 420
"Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с осуществлением полномочий администраторов доходов бюджетов Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами"
Приказом Росфиннадзора от 9 сентября 2013 г. N 391 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278, приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по вопросам, связанным с осуществлением полномочий администраторов доходов бюджетов Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами.
Руководитель |
К.В. Седов |
Методические рекомендации
по вопросам, связанным с осуществлением полномочий администраторов доходов бюджетов Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами
(утв. приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
от 15 октября 2012 г. N 420)
Настоящие Методические рекомендации подготовлены а соответствии с пунктом 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено БК РФ.
Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты
При наложении административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо сведений, указанных в части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Исключением являются случаи, когда должнику предоставлена отсрочка или рассрочка, предусмотренные статьей 31.5 КоАП РФ.
Вступление в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (не подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления о назначении административного наказания) и отсутствие фактической уплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, являются основанием для отражения в бюджетном учете администратора доходов бюджетов суммы штрафа (статьи 31.1 и 31.2 КоАП РФ).
По рассмотренному судебной инстанцией и оставленному в законной силе постановлению о назначении административного наказания, на основании жалобы должника, сумма штрафа продолжает учитываться на балансовом счете до ее фактической уплаты лицом, привлеченным к административной ответственности.
В случае признания суммы нереальной к взысканию, она подлежит отнесению на забалансовый субсчет 04.1 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов по вынесенным постановлениям о наложении штрафов" в порядке, предусмотренном приказом Росфиннадзора от 31 июля 2012 г. N 313 "Об утверждении Порядка отнесения на забалансовый счет задолженности по уплате административных штрафов, признанной нереальной (безнадежной) к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию" (далее - приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 31 июля 2012 г. N 313).
При возобновлении процедуры взыскания задолженности, признанной в соответствии с приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 31 июля 2012 г. N 313 нереальной (безнадежной) к взысканию, или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов, осуществляется восстановление данной задолженности с отражением операций на балансовом счете 205 00 "Расчеты по доходам" (в части штрафных санкций) на дату возобновления взыскания задолженности или на дату зачисления на лицевые счета Росфиннадзора (территориальных управлений Росфиннадзора) в органах Федерального казначейства.
Бюджетный учет расчетов по доходам осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н.
В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 5 сентября 2008 г. N 92н (далее - приказ Минфина России N 92н) и Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н (далее - приказ Федерального казначейства N 7н), администраторы доходов бюджетов имеют возможность получать по средствам электронного документооборота ежедневно из органа Федерального казначейства необходимую информацию об операциях по платежам, зачисляемым на их лицевые счета, а также сведения об объемах платежей, перечисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Администраторы доходов бюджетов при осуществлении учета платежей в федеральный бюджет и бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджеты) получают из органа Федерального казначейства выписки из лицевого счета администратора доходов бюджетов, копии документов, подтверждающих возмещение средств, справки о перечислениях поступлений в бюджеты, из территориального органа Федеральной службы судебных приставов - копии документов исполнительного производства.
Учет поступлений и выбытий осуществляется по видам доходов, администрируемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами, в соответствии с кодами бюджетной классификации, закрепленными действующим законодательством на соответствующий финансовый год.
Администраторы доходов бюджетов, подведомственные Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, представляют в Росфиннадзор информацию о поступлениях в бюджеты в порядке, установленном правовым актом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Администраторы доходов бюджетов осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджеты
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности в добровольном порядке, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно изменениям, внесенным в часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки пли срока рассрочки, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет и течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному пристава-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ).
Согласно изменениям, внесенным в часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения
Администратор доходов бюджетов принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата
Правовые акты Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, закрепляющие полномочия администратора доходов бюджетов предусматривают, решения о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, принимаемые подведомственными Службе администраторами доходов бюджетов, подлежат согласованию с центральным аппаратом Росфиннадзора.
Для рассмотрения заявления о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты плательщик предоставляет администратору доходов бюджетов примерный перечень документов:
а) заявление о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Заявление оформляется в произвольной форме и должно содержать:
- наименования, ИНН и КПП для юридического лица и Ф.И.О., ИНН и паспортные данные для физического лица;
- реквизиты документов, являющихся основанием для уплаты (взыскания) платежа в бюджет;
- подлежащую возврату (возмещению) сумму;
- основание возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и банковские реквизиты плательщика - получателя суммы возврата (возмещения) (наименование банка, номер счета отделения банка, номера расчетного (лицевого) и корреспондентского счетов, БИК);
б) постановление о назначении административного наказания, вынесенное администратором доходов бюджетов. В случае привлечения к административной ответственности по нескольким административным делам постановления о назначении административного наказания предоставляются по всем фактам выявленных нарушений;
в) решение суда, в котором постановление администратора доходов бюджетов обжаловалось. В случае обжалования постановления о назначении административного наказания в нескольких судебных инстанциях необходимо представить копии их решений;
г) а случае если по факту административного правонарушения было возбуждено исполнительное производство представляются постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства и об окончании (прекращении) исполнительного производства;
д) документ, подтверждающий оплату административного штрафа (платежное поручение) или иной документ, подтверждающим уплату (взыскание) платежей в бюджет;
е) выписка из Сводного реестра поступлений и выбытий и Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджетов, подтверждающие факт зачисления денежных средств администратору доходов бюджетов;
ж) справка о перечислении поступлений в бюджеты;
з) обоснованное решение администратора доходов бюджетов о возврате денежных средств плательщику;
и) при необходимости копию акта проверки и иные документы.
В случае необходимости администратор доходов бюджетов запрашивает у плательщика дополнительные документы, подтверждающие правомерность требований о возврате излишне уплаченных сумм.
Вышеуказанные документы своевременно представляются администраторами доходов бюджетов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора в виде копий, заверенных руководителем и главным бухгалтером. Заявление плательщика содержит подпись лица, обратившегося за возвратом средств, исходящие данные и платежные реквизиты.
Структурное подразделение Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, осуществляющее функции по рассмотрению решений о возврате излишне уплаченных сумм проводит анализ представленных документов.
По результатам анализа готовится письмо на имя руководителя Службы, в котором содержатся сведения о возможности (невозможности) согласования решения о возврате излишне уплаченных средств. Окончательное решение по согласованию возврата излишне уплаченных средств принимается руководителем Службы.
Возврат излишне уплаченных средств плательщику должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения администратором доходов бюджетов заявления о возврате со всеми необходимыми документами.
В соответствии с пунктом 20 приказа Минфина России N 92н возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в орган Федерального казначейства.
Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства
Принятие решений об уточнении платежей, поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, относится к полномочиям администраторов доходов бюджетов. Для уточнения вида и принадлежности платежа администратором доходов бюджетов в орган Федерального казначейства представляется уведомление.
После уточнения вида и принадлежности рассматриваемого платежа в бюджетном учете отражается поступление в бюджет суммы штрафа. Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов (решение суда, постановление должностного лица о назначении административного наказания).
Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы
Вопросы, касающиеся порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2009 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (утрачивает силу с 1 января 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), приказами Минфина России от 1 декабря 2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", правовыми актами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора определяющими порядок, формы и сроки предоставления подведомственными администраторами доходов информации о поступлениях доходов в бюджеты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 ноября 1996 г."
Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Сверка данных бюджетного учета с данными соответствующего органа Федерального казначейства о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года, проводится администратором доходов бюджетов ежемесячно на первое число текущего месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Взаимодействие администратора доходов бюджетов с органом Федерального казначейства при сверке данных бюджетного учета по поступившим доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 октября 2010 г. N 191н, приказом Минфина России N 92н, приказом Федерального казначейства N 7н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "28 декабря 2010 г."
В случае выявления расхождений с данными органа Федерального казначейства, администратором доходов бюджетов принимаются меры по установлению причин указанного расхождения и его устранению.
Порядок действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации
Согласно положениям пункта 47 приказа Минфина России N 92н орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений.
Поступления, по расчетным документам которых невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо при получении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа о том, что в полученную администратором поступлений в бюджет Выписку из лицевого счета (код по КФД 0531761) включены поступления, администратором которых он не является, учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
Администратор доходов бюджетов также вправе самостоятельно направить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в отношении учтенных по КБК "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" платежей в бюджет.
При получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, исчисляемым в федеральный бюджет, в том числе, если администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства не направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений в бюджет, направившем данное Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.
Сверка отчетных данных органов Федерального казначейства с отчетными данными администраторов поступлений в бюджет осуществляется ежемесячно по мере обращения администратора поступлений в бюджет в органы Федерального казначейства. В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора поступлений в бюджет устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
Порядок действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации)
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с Законом N 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, постановлений должностных лиц о привлечении к административной ответственности возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В случае наложения административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 статьи 29.10 КоАП РФ сведений, указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24 ноября 2004 N 106н (далее - Правила N 106н) на перечисление суммы административного штрафа.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Законом N 229-ФЗ.
Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В целях осуществления контроля за полнотой и своевременностью уплаты штрафов администраторы доходов бюджетов постоянно взаимодействуют с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях от 14.10.2008 N 12/01-8/43-01-04-23/4515.
Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора также взаимодействуют с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по соглашениям о взаимодействии, разработанными и принятыми ими на основании вышеуказанного Соглашения (пункт 1.2 Соглашения).
Постановление о наложении административного штрафа, вынесенное должностным лицом по делу об административном правонарушении, является исполнительным документом, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
В исполнительном документе помимо иных сведений должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе:
для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве.
В постановлении должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
При отказе в возбуждении исполнительного производства копия постановления судебного пристава-исполнителя с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.
Истечение срока давности исполнения судебного акта, постановления должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства.
В срок давности не включается срок, в течение которого лицо уклонялось от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения должника или его имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Должностное лицо, при направлении протокола об административном правонарушении на рассмотрение в суд (мировому судье), вместе с протоколом предоставляет необходимую информацию для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с Правилами N 106н.
При наложении денежных взысканий (штрафов), принятии решения о возмещении ущерба судом (мировым судьей) коды классификации доходов бюджетов от денежных изысканий (штрафов) закрепляется за администраторами доходов бюджетов, направившими дело на рассмотрение в суд (мировому судье).
Должностное лицо, направившее материалы административного дела в суд, осуществляет взаимодействие с судом, и в случае уклонения должника от исполнения судебного решения о наложении административного штрафа принимает меры по взысканию сумм штрафа в принудительном порядке.
Судья, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.
В случае невозможности взыскания задолженности по штрафам, признание ее безнадежной к взысканию и отнесение на счет 04.1 "Списанная дебиторская задолженность безнадежных дебиторов" осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 31 июля 2012 г. N 313.
При возобновлении процедуры взыскания задолженности, признанной в соответствии с приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 31 июля 2012 г. N 313 нереальной (безнадежной) к взысканию, или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов, осуществляется восстановление данной задолженности с отражением операций на балансовом счете 205 00 "Расчеты по доходам" (в части штрафных санкций) на дату возобновления взыскания задолженности или на дату зачисления на лицевые счета Росфиннадзора (территориальных управлений Росфиннадзора) в органах Федерального казначейства.
Установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями соответствующих территориальных органов (подразделений) федеральных органов государственной власти (государственных органов), связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов
Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление.
Копия вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (не подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения (получения) должнику (должником) копии постановления о назначении административного наказания) направляется должностным лицом, вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, в структурное подразделение, ответственное за ведение бюджетного учета (далее - подразделение бюджетного учета).
Должностное лицо, вынесшее постановление по административному делу при поступлении платежных документов, направляет их копии в подразделение бюджетного учета в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
На основании данных, представленных органом Федерального казначейства, подразделение бюджетного учета один раз в квартал информирует структурное подразделение, должностное лицо которого вынесло постановление о привлечении к административной ответственности, о фактическом поступлении денежных средств в бюджеты.
Обмен информацией между структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов осуществляется в порядке, предусмотренном инструкциями по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органах, при осуществлении ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов с другими территориальными органами федеральных органов государственной власти (государственных органов), путем заключения соответствующих соглашений о взаимодействии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 15 октября 2012 г. N 420 "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с осуществлением полномочий администраторов доходов бюджетов Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росфиннадзора от 9 сентября 2013 г. N 391 настоящий приказ признан утратившим силу