Приказ Минтранса РФ от 19 сентября 2012 г. N 350
"О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50"
В соответствии с определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N КАС11-168 приказываю:
Внести в Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный N 3417) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2003 г., регистрационный N 4879), от 1 ноября 2004 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2004 г., регистрационный N 6129) следующие изменения:
пункт 42.1 приложения N 3 считать недействующим со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 16 февраля 2011 г. N ГКПИ10-1682 в части признания пилотов гражданской авиации (пилоты коммерческой авиации, линейные пилоты авиакомпаний, летчики-наблюдатели, пилоты авиации общего назначения) негодными к летной работе при установлении у них СПИДа и вирусоносительства, за исключением случаев наличия медицинского заключения о невозможности осуществлять ими по состоянию здоровья эту профессиональную деятельность.
Министр |
М. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2013 г.
Регистрационный N 27043
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пересмотрены требования к состоянию здоровья, по которым определяется годность к летной работе, к управлению воздушным движением, к работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и к обучению в учебных заведениях гражданской авиации.
Согласно этим требованиям при установлении СПИДа и вирусоносительства авиационный персонал признается негодным к соответствующей работе.
По решению Верховного Суда РФ данная норма является недействующей в части признания пилотов гражданской авиации негодными к летной работе при подобных заболеваниях. Исключение - случаи, когда есть медицинское заключение о невозможности осуществлять по состоянию здоровья данную деятельность.
В связи с этим со дня вступления в силу указанного решения упомянутая норма считается недействующей в соответствующей части.
Приказ Минтранса РФ от 19 сентября 2012 г. N 350 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2013 г.
Регистрационный N 27043
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 22 февраля 2013 г. N 39
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 (в редакции постановления Правительства РФ от 26 февраля 2022 г. N 241) настоящий документ отменен с 1 сентября 2022 г.
Приказом Минтранса России от 10 декабря 2021 г. N 437 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2022 г.