Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Богданова А.Ю., представителей ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" Красильниковой О.С., Королева А.Р.,
рассмотрев жалобу ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" (далее - Заявитель) на действия Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство магистрали М-49 на участке от Приморского шоссе до развязки с ЗСД со строительством путепроводной развязки через ж.д. пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе" (номер извещения 0172200005812000074) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не соответствующего требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 491 418 680 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.02.2013.
4) в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
При этом, согласно пункту 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722, содержание критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации.
Заказчиком в разделе 12 "Критерии и порядок оценки заявок" Конкурсной документации установлено что оценка заявок осуществляется с использованием, в том числе критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" с использованием таких показателей как:
С1 - квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет (20 баллов);
С2 - наличие графика производства работ и степень его проработки (80 баллов).
При этом, в пункте 8.2 раздела 12 "Критерии и порядок оценки заявок" Конкурсной документации детализировано содержание показателя "C1", a именно: под объектом-аналогом в конкурсной документации понимается выполнение участником конкурса работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, автодорожных тоннелей, транспортных развязок, мостов и путепроводов, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального, муниципального, местного значения.
Таким образом Заказчиком в разделе в разделе 12 "Критерии и порядок оценки заявок" Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, содержание критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а также их показатели.
На основании изложенного Комиссия решила признать указанный довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2013 г. N К-180/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2013 г. N ГЗ/00407)
Текст решения официально опубликован не был