Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Волковой Е.С., ООО "Дилерский центр Максима дигитал" Шутова А.В., представители Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дилерский центр Максима дигитал" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение поставщика телевизоров (номер извещения 0194200000512001918) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Заказчик не подписал контракт с Заявителем.
2. Оператор электронной площадки не прекратил блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились и не представили пояснения и документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 10.08.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 550 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) Аукцион признан несостоявшимся;
6) Победителем Аукциона признан Заявитель.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и пояснил, что Заявителем 27.08.2012 проект контракта подписан электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, и направлен Оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик в нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не направил Оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта Оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом Оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в связи с тем, что контракт на дату рассмотрения жалобы Заказчиком с победителем Аукциона не заключен блокирование операций по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе не прекращено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Таким образом, учитывая, что по результатам проведения Аукциона контракт Заказчиком не заключен, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки в нарушение положений Закона о размещении заказов не прекращено блокирование операций по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки Заявителя на участие Заявителя в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не явились на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы и не представили соответствующие документы, чем нарушили часть 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме по цене, представленной победителем.
На заседании Комиссией при изучении документации об Аукционе установлено, что согласно подпункту 8.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе "Настоящий контракт вступает в силу со дня подписания его обеими сторонами и действует до 31.12.2012".
Таким образом, заключение контракта на вышеуказанных условиях на день рассмотрения жалобы не представляется возможным.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дилерский центр Максима дигитал" обоснованной в части довода о неправомерных действиях Заказчика, выразившихся в ненаправлении Оператору электронной площадки контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 41.12, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в действиях Уполномоченного органа части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Чеченского УФАС России материалы дела от 25.01.2013 N К-118/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Направить материалы по делу от 25.01.2013 N К-118/13 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2013 г. N К-118/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2013 г. N ГЗ/00300)
Текст решения официально опубликован не был