Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-оздоровительный комплекс "Елочки" Барсукова А.Ю., Васильева Д.О., ООО "РТС-тендер" Панкова А.И., представители ООО "РТС-тендер", ООО "ПрофиТендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофиТендер" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-оздоровительный комплекс "Елочки" (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса N 3 на территории ФГБУ "Лечебно-оздоровительный комплекс "Ёлочки" по адресу: Московская обл., г. Домодедово, Каширское шоссе, д. 112 (номер извещения 0348100026512000131) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки.
1. В пункте 16 (стр. 26, 28) технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара не позволяющие участникам размещения заказа определить максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товара и должным образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
2. В пункте 16 (стр. 29) технической части документации об Аукционе Заказчиком предъявляются требования не только к самому товару (материалам), которые подлежат использованию при выполнении работ, но и к технологии производства таких товаров (материалов), что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием.
3. В нарушение Закона о размещении заказов требования к техническим, функциональным характеристикам товара изложены Заказчиком в виде сплошного текста.
4. Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог подать запрос на разъяснение положений документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
03.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 69 164 404 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона: дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.01.2013; дата окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 01.02.2013; дата проведения Аукциона - 04.02.2013.
На участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 1 участник размещения заказа допущен к участию в Аукционе. В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что параметры эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться указаны в части V "Техническая часть" документации об Аукционе.
Документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, "указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого товара (за исключением случаев, предусмотренных законом), а в случаях, предусмотренных пунктом 3.4.1.1.2 документации об Аукционе, также и конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям (значениям эквивалентности), установленным в части V "Техническая часть" документации об Аукционе. Сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более". Все требования к товарам, используемым при выполнении работ, указаны в пунктах с 15 по 25 Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме".
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 16 (стр. 26, 28) технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара документации об Аукционе, в качестве "параметров эквивалентности" и "параметров соответствия" указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товара в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
При этом на заседании Комиссии установлено, что запросы о разъяснении положений документации об Аукционе по вопросам оформления первой части заявки на участие в Аукционе в адрес Заказчика не поступали.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в пункте 16 (стр. 29) технической части документации об Аукционе Заказчиком указаны способы производства кирпича в целях облегчения задачи участника размещения заказа, а именно указания максимально подробного описания используемого товара. Данные характеристики также не подразумевают обязанность участника размещения заказа использовать конкретный способ производства кирпича, а также описание не содержит обязанности участника размещения заказа указывать такие характеристики в заявке на участие в Аукционе. Кроме этого, Заказчик считает, что максимально подробное изложение технической части документации об Аукционе позволяет участнику размещения заказа наиболее полно понять требования Заказчика, исключая при этом неясности, а следовательно позволяя наиболее точно подсчитать расходы, возможные при исполнении договора.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что установленные Заказчиком в пункте 16 (стр. 29) технической части документации об Аукционе требования являются избыточными.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в пункте 16 (стр. 29) технической части документации об Аукционе предъявляются требования не только к самому товару (материалам), которые подлежат использованию при выполнении работ, но и к технологии производства таких товаров (материалов), является избыточными требованиями не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что проектная документация и сводный сметный расчет документации об Аукционе размещены Заказчиком на Официальном сайте в полном объеме.
При этом, проектная документация и сводный сметный расчет документации об Аукционе содержит информацию об объеме выполняемых работ, и требования к используемым при выполнении строительных работ товарам и материалам указаны в части V "Техническая часть" документации об Аукционе.
При этом часть V "Техническая часть" документации об Аукционе, которая содержит требования к используемым при выполнении работ материалам, и в соответствии с которой необходимо составить заявку на участие в Аукционе, размещена Заказчиком на Официальном сайте в формате, позволяющем осуществлять поиск и копирование, в том числе фрагментов текста.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4.4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Оператор электронной площадки на заседание Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что от Заявителя в адрес Оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об Аукционе не поступало. При этом, Оператор электронной площадки на заседание Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что Заявитель на сайте Оператора электронной площадки не аккредитован.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать запрос на разъяснения положений документации об Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог подать запрос на разъяснение положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПрофиТендер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2013 г. N К-148/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2013 г. N ГЗ/00349)
Текст решения официально опубликован не был