Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И. (доверенность от 10.07.2012 б/н), представители Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области", ООО "Псковнефтепродукт" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Псковнефтепродукт" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов (автобензина Регуляр-92 (АИ-92)) с использованием электронных пластиковых карт (номер извещения 0157100007013000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не прекратившего блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе после признания второй части указанной заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 15.01.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 563 600 рублей;
3) На участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа;
4) В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
5) Вторая часть единственной заявки, поданной на участие в Аукционе, а именно заявка Заявителя, признана не соответствующей положениям документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 25.01.2013 N 0157100007013000002-3 заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей требованиям пункта 6.1.6 документации об Аукционе и требованиям части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии, представил сведения, согласно которым протокол подведения итогов Аукциона от 25.01.2013 N 0157100007013000002-3 сформирован 24.01.2013, размещен на электронной площадке 25.01.2013, то есть в течение дня, следующего за днем подписания протокола.
Также Оператор электронной площадки на заседание Комиссии представил документы и сведения, согласно которым в течение первого квартала 2013 года в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, поданных Заявителем, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документациями об открытых аукционах в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Следовательно Оператор электронной площадки не прекратил блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе после признания второй части указанной заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как тридцать дней с момента принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе не истекли.
Таким образом действия Оператора электронной площадки не прекратившего блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Псковнефтепродукт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
Р.В. Семенов |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2013 г. N К-162/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2013 г. N ГЗ/00378)
Текст решения официально опубликован не был