Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга Зотова К.В. (доверенность от 07.02.2013 N 03-02-157), Трофимова А.В. (доверенность от 25.12.2012 N 03-02-127), представители ЗАО "Сбербанк-ACT", OOO "Цифровой прогресс" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Цифровой прогресс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение автобусов для социальных перевозок, изготовленных в соответствии с требованиями технического задания в количестве 99 шт. для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200001112000155) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 27.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 247 210 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 28.01.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 203 555 223, 58 рубля;
8) победителем Аукциона признано ООО "ВОЛГАБАС" с предложением о цене контракта 1 203 555 223,58 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.01.2013 N 0172200001112000155/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основаниям, в том числе: "В п. 2 заявки участником указано Одобрение типа транспортного средства РОСС CS.MT02.E04799/без ограничения срока действия (далее - ОТТС). Указанное ОТТС было выдано 01.09.2006 года и имеет срок действия 3 года (в соответствии с п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 (далее - Постановление). На момент подачи заявки срок действия указанного участником ОТТС истек".
Пунктом 2.1 раздела II.2 документации об Аукционе установлено следующее требование к поставляемому товару: "Автобус должен соответствовать Правилам ЕЭК ООН, требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"), действующим требованиям нормативно-технических документов РФ. Автобус должен иметь действующее "Одобрение типа транспортного средства" выданное в соответствии с "Правилами по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов", утвержденными Постановлением ГК РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998 года N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 14 от 13.07.1998 г.), в редакции Изменения N 1, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 N 3453 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти - 24.12.2007). Требование установлено пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" N 245 от 26.12.1995)".
Пунктом 5.1.4 раздела I.2 части I документации об Аукционе установлено следующее: "Участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Раздела или предоставления недостоверных сведений. 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Раздела, требованиями документации об аукционе".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит указание на одобрение типа транспортного средства марки, модели автобуса IKARBUS IK 218N, а именно: "Одобрение типа транспортного средства (номер, срок действия) РОСС CS.MT02.E04799/без ограничения срока действия", выданное органом по сертификации "САТР-ФОНД" (далее - ОТТС).
В ответ на запрос Заказчика от 29.01.2013 N 02-11/26 об ОТТС, представленном Заявителем в заявке на участие в Аукционе Межотраслевой фонд "Сертификация автотранспорта" сообщил следующее: "Органом по сертификации "САТР-ФОНД" было выдано "одобрение типа транспортного средства" N РОСС CS.MT02.E04799 со сроком действия с 01.09.2006 г. по 31.12.2009 г., оформленное на транспортные средства IKARBUS IK 218N категории М3, изготавливаемые на предприятии IKARBUS AD, Автонут 24, 11080 Земун, Сербия и Черногория. Документ был оформлен на основании положений "Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов", ныне утративших силу. Срок действия "одобрения типа транспортного средства" истек в 2009 г.", что подтверждается письмом Межотраслевого фонда "Сертификация автотранспорта" от 29.01.2013 N 58, представленным на заседание Комиссии.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Цифровой прогресс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2013 г. N К-184/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2013 г. N ГЗ/00412)
Текст решения официально опубликован не был