Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Мирзаева А.В., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., ООО "СМУ N 7" Бессмертной Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ N 7" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию вертикального транспорта, установленного в здании общежития ДАС МГУ имени М.В. Ломоносова (8 единиц) (а-3904) (номер извещения 0373100040112001123) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки:
1. Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Оператором электронной площадки не обеспечено обновление документов Заявителя в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 944 910 рублей;
3) на участие в Аукционе подано пять заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено пять участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 21.01.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от двух участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 448 955, 46 рублей;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "Артинтел" с предложением о цене контракта 1 448 955, 46 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 25.01.2013 N 0373100040112001123-2 Аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе: "заявка не соответствует части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и пункту 1.10.2 документации об Аукционе (часть 1) на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов - в составе заявки не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (срок доверенности выданной Бессмертной Ю.А. истек 31.12.2011. Основание: представленный участником документ - доверенность N 42/Л от 27.12.2010)".
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что в составе документов Заявителя, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на участие в Аукционе, на осуществление действий от имени Заявителя, а именно доверенность, выданная Бессмертной Ю.А. от 27.12.2010 N 42/Л. При этом указанный документ действителен до 31.12.2011.
Учитывая изложенное, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, то есть 12.01.2013, Заявителем не представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Согласно части 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Согласно подпункту 7.7 "Изменение документов и сведений об участнике размещения заказа" пункта 7.7.1 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) в личном кабинете участника размещения заказа на электронной площадке предусмотрен функционал внесения изменений в документы и сведения пользователями такого участника размещения заказа в соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом 7.7 "Изменение документов и сведений об участнике размещения заказа" пункта 7.7.2 Регламента администратор участника размещения заказа в личном кабинете на электронной площадке заполняет форму внесения изменений в карточку в соответствующем разделе, причем, сведения, включенные в ЭЦП, подставляются в форму после нажатия специальной функциональной кнопки "Заполнить регистрационную форму данными из ЭЦП", подписывает указанную форму и все приложенные к ней документы своей ЭЦП и направляет оператору.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены документы и сведения, подтверждающие, что Заявителем в личном кабинете создан новый пользователь на имя Бессмертной Ю.А., но при этом в реестре документов карточки организации не прикреплена копия доверенности, подтверждающая полномочия Бессмертной Ю.А. на осуществление действий от имени Заявителя.
Также представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии предоставлены документы, подтверждающие, что информация о порядке добавления копии доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа доведена до сведения Заявителя путем размещения сообщения на сайте электронной площадки, согласно которой: "Уважаемые участники размещения заказа! Информируем Вас о необходимости добавления документов, подтверждающих полномочия пользователей, в реестре документов карточки организации, т.к. файл приложенный к карточке доверенности пользователя, автоматически не заменяет предыдущую доверенность, приложенную при первичной аккредитации, и не добавляет файл в карточку организации". Кроме того, в указанном сообщении содержится порядок добавления доверенности в карточку организации.
При этом на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, согласно которым Заявителем только 23.01.2013 прикреплена доверенность в карточку организации, выданная Бессмертной Ю.А. от 28.12.2012 N 53/Л. Указанный документ действителен до 31.12.2013.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечено обновление документов Заявителя в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СМУ N 7" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Е.В. Никитина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2013 г. N К-165/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 февраля 2013 г. N ГЗ/00380)
Текст решения официально опубликован не был