Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей ООО "МАСТ-КРС" Лазарева М.В., представители Министерства обороны Российской Федерации, ОАО "Единая электронная торговая площадка на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МАСТ-КРС" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку креплений универсальных многооборотных УМК ЛК, УМК ТК и УМК СР для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004512003680) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно: наличие у товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа, разрешительных документов, подтверждающих возможность применения универсальных многооборотных креплений (далее - УМК) на ОАО "РЖД", выданных на основании испытаний, проведенных производителем поставляемой продукции совместно с ОАО "РЖД" и Минобороны России.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 03.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 328 745 337, 36 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 14.02.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать, в том числе, требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложением N 2 к документации об Аукционе установлено, что "предлагаются к поставке универсальные многооборотные крепления УМК ЛК, УМК ТК, УМК СР и дополнительное оборудование к ним (пружинные (мягкие) растяжки, (для УМК СР жесткие растяжки), удлиненные поперечные упоры (далее - УМК), соответствующие конструкторской документации (далее - КД), техническим условиям (далее - ТУ), утверждённым установленным в Министерстве обороны Российской Федерации порядке, принятые Военным представительством Минобороны России в соответствии с ГОСТ 15.307-2002, имеющие соответствующие распорядительные документы, подтверждающие возможность применения УМК на ОАО "РЖД" (местные технические условия размещения и крепления военной техники на колесном, гусеничном ходу с применением УМК и оборудования, распоряжения ОАО "РЖД") на основании комплекса экспериментальных проверок в соответствии с главой 12 "Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" (утверждённых МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943), проведённых производителем поставляемой продукции совместно с ОАО "РЖД" и Минобороны России".
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств того, что требование Заказчика о наличии у поставляемых УМК соответствующих распорядительных документов, подтверждающих возможность применения УМК на ОАО "РЖД", ограничивает количество участников размещения заказа. Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования о наличии в составе второй части заявки вышеуказанных разрешительных документов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, об обязательности наличия у товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа, разрешительных документов, подтверждающих возможность применения УМК на ОАО "РЖД", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МАСТ-КРС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2013 г. N К-194/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2013 г. N ГЗ/00437)
Текст решения официально опубликован не был