Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Кучеренко А.В., (доверенность от 08.06.2012 N 255/3/3575), Степовика В.И. (доверенность от 08.02.2013 N 235/3/350), Гринюка А.Г. (доверенность от 07.02.2013 N 255/3/358), ОАО "Чувашторгтехника" Ильина А.Н. (доверенность от 07.02.2013 б/н), Михайлова А.В. (доверенность от 07.02.2013 б/н), представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Чувашторгтехника" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования (номер извещения 0173100004513000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя по пунктам 1, 2 - "Flott", по пунктам 11, 12 - "Angelo Ро", по пунктам 16, 17, 18 - "Hackman";
2) неправомерно установлен в документации об Аукционе срок поставки товара, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.01.2013;
2) начальная максимальная цена контракта - 465 717 853,23 рубля;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.02.2013 в 09:00.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителями Заявителя представлены документы и сведения, в том числе скриншоты с сайтов производителей "Flott", "Angelo Po", "Hackman", свидетельствующие о том, что установленные в следующих пунктах Приложения N 2 документации об Аукционе требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемых товаров:
- в пункте 1 Приложения N 2 документации об Аукционе - к машинам для очистки картофеля соответствует исключительно модель "Flott 16K" производителя - "Flott", в том числе по следующим параметрам: "...номинальная потребляемая мощность 0,30 кВт; номинальное напряжение ~380
В; габаритные размеры 400x450x840
мм; максимальная производительность не менее 150 кг/час; единовременная загрузка не менее 5 кг...";
- в пункте 2 Приложения N 2 документации об Аукционе - к машинам для очистки картофеля соответствует исключительно модель "Flott 20K" производителя - "Flott", в том числе по следующим параметрам: "...номинальная потребляемая мощность 0,6 кВт; номинальное напряжение ~380
В; габаритные размеры 620x620x980
мм; максимальная производительность не менее 400 кг/час; единовременная загрузка не менее 14 кг...";
- в пункте 11 Приложения N 2 документации об Аукционе - к пароконвектоматам соответствует исключительно модель "Angelo Po FX101E2" производителя - "Angelo Po", в том числе по следующим параметрам: "...номинальная потребляемая мощность 17,1 кВт; номинальное напряжение ~380
В; габаритные размеры 950x900x1000
мм; способ образования пара - парогенератор; 10 уровней гастроемкостей типа GN 1/1; автоматическая мойка рабочей камеры; не менее 4 базовых режимов работы, наличие не менее 150 программ в библиотеке; максимальная температура внутри камеры не менее 270°С; стенки камеры изготовлены из нержавеющей стали AISI304; дно и верх камеры изготовлены из нержавеющей стали AISI316 толщиной 1,2 мм
мм...";
- в пункте 12 Приложения N 2 документации об Аукционе - к пароконвектоматам соответствует исключительно модель "Angelo Po FX201E3" производителя - "Angelo Po", в том числе по следующим параметрам: "...номинальная потребляемая мощность 34,3 кВт; номинальное напряжение ~380
В; габаритные размеры 950x900x1800
мм; способ образования пара - парогенератор; 20 уровней гастроемкостей типа GN 1/1; автоматическая мойка рабочей камеры; не менее 4 базовых режимов работы, наличие не менее 150 программ в библиотеке; максимальная температура внутри камеры не менее 270°С; стенки камеры изготовлены из нержавеющей стали AISI304; дно и верх камеры изготовлены из нержавеющей стали AISI316 толщиной 1,2 мм
мм...";
- в пункте 16 Приложения N 2 документации об Аукционе - к котлам электрическим соответствует исключительно модель "Hackman Viking 100Е" производителя - "Hackman", в том числе по следующим параметрам: "...номинальная потребляемая мощность 18,0 кВт; 3 фазы, номинальное напряжение ~380
В; габаритные размеры 1180x780x925
мм; четыре чугунные конфорки, время разогрева до температуры 300°С не более 10 мин, каждая конфорка оснащена шарниром, позволяющим легко чистить плиту, площадь жарочной поверхности не менее 0,48
...";
- в пункте 17 Приложения N 2 документации об Аукционе - к сковородам электрическим соответствует исключительно модель "Hackman Superprince 20S" производителя - "Hackman", в том числе по следующим параметрам: "...номинальная потребляемая мощность 7,5 кВт; номинальное напряжение ~380
В; габаритные размеры 650x870x900
мм; площадь чаши до 0,30
; объем чаши до 53 л; внутренние размеры чаши 510x510x150 (
) мм; время разогрева сковороды до 200°С не более 11 мин; плавная регулировка температуры в диапазоне не менее 50-275°С...";
- в пункте 18 Приложения N 2 документации об Аукционе - к сковородам электрическим соответствует исключительно модель "Hackman Superprince 30S" производителя - "Hackman", в том числе по следующим параметрам: "...номинальная потребляемая мощность 10,5 кВт; номинальное напряжение ~380
В; габаритные размеры 850x850x950
мм; площадь чаши до 0,45
; объем чаши до 75 л; внутренние размеры чаши 680x550x150мм (
мм); время разогрева сковороды до 200°С не более 11 мин; плавная регулировка температуры в диапазоне не менее 50-275°С...".
Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанные в пунктах 1, 2, 11, 12, 16, 17, 18 Приложения N 2 документации об Аукционе технические характеристики поставляемых товаров соответствуют техническим характеристикам оборудования иных производителей, чем в указанной жалобе Заявителя.
Таким образом, Заказчик установив в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, влекущие ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует части 3.1 статьи 34, нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно документации об Аукционе дата проведения открытого Аукциона 04.03.2013. Кроме того, согласно приложению N 2 к документации об Аукционе "поставка товара должна быть осуществлена в сроки не позднее, чем до 1 апреля 2013 г".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя не представили сведения, подтверждающие, что Заказчиком неправомерно установлен в документации об Аукционе срок поставки товара.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлен в документации об Аукционе срок поставки товара, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Чувашторгтехника" обоснованной в части установления Заказчиком требований к техническим характеристикам поставляемых товаров в документации об Аукционе, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов выдано по делу от 01.02.2013 N К-150/13, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 01.02.2013 по делу N К-150/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу от 08.02.2013 N К-183/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2013 г. N К-183/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2013 г. N ГЗ/00418)
Текст решения официально опубликован не был