Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" Лавровой А.Н., Сафронова Ю.В., ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой" Шуянцева А.Ю., ОАО "Пермдорстрой" Плотниковой Т.Н., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Реконструкция автомобильной дороги 1P 242 Пермь - Екатеринбург на участке г. Пермь - граница Свердловской области участок км 13+815 - км 33+415 в Пермском крае (3 пусковой комплекс)" (номер извещения 0362100008212000213) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки "2" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
08.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 747 435 400 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона: дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2013; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 18.01.2013; дата проведения Аукциона - 21.01.2012.
На участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе. В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта - 1 755 885 964,2 рубля.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказа.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.01.2013 N 213-1 Аукционная комиссия допустила к участию в Аукционе, в том числе участника размещения заказа с порядковым номером заявки "2".
При изучении первой части заявки, участника размещения заказа с порядковым номером заявки "2" на участие в Аукционе Комиссией не установлено положений в заявке участника размещения заказа с порядковым номером заявки "2" несоответствующих требованиям документации об Аукционе.
При этом на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, в том числе указаний на положения заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки "2", которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки "2" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 января 2013 г. N К-138/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2013 г. N ГЗ/00337)
Текст решения официально опубликован не был